Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Смирнова Елена Павловна

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

« Путешествие на цветочную поляну» во 2 младшей группе.

Цели:

  1. Образовательная

- закрепить в речи детей названия полевых цветов;

- расширить представления о частях растений.

2.   Развивающая

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

3.    Развитие словаря

- продолжать развивать связную речь детей,

- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять навыки правильного произношения;

- закреплять умение соотносить речь и движения.

4.    Воспитательная

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Материал:

- демонстрационный материал «Цветы на поляне»,цветочная поляна;

- пособие цветок;

- искусственные букеты цветов;

- мяч.

 

Ход НОД:

- Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

 Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.

«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - …(василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …(крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей тресет

Синий …(колокольчик).

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

«Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:

- Как называется цветок?

- Какого цвета?

- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

- Какой формы?

Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.

- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

- Это один желтый одуванчик а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

«Ах! Как пахнет!»

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произношу фразу: « Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашего подсолнуха (раздаю нарисованные букеты цветов).

«Букеты»

Прошу детей показать и рассказать какие цветы составляют их букет. Например:

«В моем букете ромашка, колокольчик и одуванчик». «А в моем букете …»

Давайте соберем все букеты и возьмем их в группу. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Колокольчик».

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит.

Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку.

Ритмично покачивают головой вперед.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу.

Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся.

Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Дили – дон –

Наконец то проснулся.

Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наш подсолнух что то нашел, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?

«Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Познавательно – исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Младшая группа

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...