Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» и ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Страна Дружба»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фирстова Вероника Владимировна

Конспект открытого занятия по тематической неделе "Мальчики и девочки" с использованием презентации, рисовния ТРИз.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Социализация» и ОО «Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе

на тему «Страна Дружба»

Подготовили:

Воспитатели

МДОУ ЦРР – д/с №15

Фирстова В.В.

Маркс

2014 г.

Цель: формирование умственных способностей , умений мыслить, логически рассуждать.

Задачи:

ОО «Познание»

Развивать самостоятель ность детей в познавательно-исследовательской деятельности,

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

Закрепить умение  ребёнка писать буквы печатного шрифта.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классифи кации объектов окружения.

ОО «Социализация»

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, умение договариваются, обмениваются мнениями; контролировать  действия партнера, исправлять его ошибки; помогать партнеру ; принимать замечания партнера, исправлять свои ошибки.

ОО «Коммуникация»

 Совершенствовать умение проявлять активность в коллективных обсуждениях, выдвигать ги потезы  при обсуждении спорных вопросов. Иметь  свою точку зрения на обсуждаемую тему, умение отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях.

ОО «Художественное творчество»

Познакомить детей с новой изобразительной технологией – печать листком капусты.

Материалы и оборудование:

Оборудование для показа презентации, презентация.

Демонстрационный материал: мяч, три картонные ладошки – красная, синяя, желтая; посылка и письмо.

Раздаточный материал: карточки с домами 3*3, карандаши простые; лабиринты – для девочек и мальчиков разные; бумага голубого цвета для рисования – 1\2 А4, гуашь белого цвета, кисточки, салфетки, вода, капустные листья; медальоны, фломастеры.

Ход НОД:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые  и конечно же очень веселые и сообразительные. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя так, как вас ласково называют дома.

 (слайд №2)

Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (одежда, внешность) Молодцы, правильно!

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте  подойдем к экрану.

(слайд №3)

«Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.

(слайд №4)

 В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

(слайд №5)

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело.

(слайд №6)

 Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно.

(слайд №7)

 А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо.

(слайд №8,9)

 Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но,  оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить.

(слайд №10)

 Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий.

(слайд №11)

 С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.»

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

(слайд №12)

Игра «Рассели звуки»

Найдите себе пару – мальчик – девочка и садитесь за столы.

У звуков сегодня новоселье, я буду называть вам: в каком подъезде  и на каком этаже поселился звук. А вы записывать соответствующую букву в квадрат. По окончанию задания  - проверьте как выполнил его ваш товарищ по паре.  А затем мы найдем – какие слова из мира девочек и мальчиков живут в этом доме, а какое слово нужно всем детям?

В первом подъезде на третьем этаже живет звук З, второй подъезд, первый этаж –Р, третий подъезд, второй этаж – тоже звук Р, первый подъезд, первый этаж – Ю, второй подъезд, третий этаж – О, третий подъезд, первый этаж – А, первый подъезд, второй этаж – М, второй подъезд, второй этаж – И, третий подъезд, третий этаж – Я.

З

О

Я

М

И

Р

Ю

Р

А

(слайд №13)

(слайд №14)

Молодцы, ребята, справились. Послушайте,  первые камни посыпались со стены.

Ну, а теперь нас ждут следующее задание.

(слайды №15-37)

Игра «Четвертый лишний».

Для каждого из вас на экране появятся картинки, вам надо определить какой предмет из четырех лишний и почему. Отвечает только тот у кого в руках мяч.

(слайд №38)

Отличная работа. И еще камни упали со стены.

(слайд №39)

Игра в парах «Скажи какой»

Для этой игры вам надо разбиться на пары – я называю слово первому игроку в паре, он называет слово похожее по смыслу на мое слово, а второй игрок называет противоположное слово.

  1. Грустный – печальный – веселый.
  2. Большой – огромный – маленький.
  3. Лохматый – кудрявый – причесанный (лысый).
  4. Озорной – хулиганистый – послушный.
  5. Догадливый – умный – глупый.
  6. Чистоплотный – аккуратный – неряшливый.
  7. Отважный – смелый – трусливый.
  8. Стремительный – быстрый – медленный.
  9. Ласковый – добрый – злой.
  10. Прекрасный – красивый – страшный.
  11. Горячий – теплый – холодный.

Очень хорошо!

(слайд №40)

Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

(слайд №41)

Игра «Пройди по лабиринту».

Перед вами лабиринты – разные для мальчиков и девочек  - выберите свой лабиринт и пройдите его.

(слайд №42)

Камни падают  - стена рушится.

А теперь я предлагаю поиграть.

(слайд №43)

Игра «Пошумелки, покричалки – помолчалки»

-Я вам показываю по очереди три цветные ладошки – на красную вы кричите и скачите, на желтую  спокойно ходите и тихо переговариваетесь, а на синюю – замираете на месте и молчите. Следите внимательно за ладошками. Игру заканчиваем синей ладошкой.

(слайды№ 45-48)

Следующее задание игра «Найди недостающее».

Подойдите к экрану.

Внимательно посмотрите на таблицу из 9 клеток. В одной клетке пропущены  геометрические фигуры, выберите нужную фигуру и назовите ее.

Молодцы!

(слайд №49)

Камни со стены еще упали.

(слайд №50)

Следующее задание – нам надо нарисовать зимние деревья, не прикасаясь к бумаге кисточкой. Ребята, я не знаю как выполнить это задание.

Второй воспитатель – А я знаю! Мы будем рисовать капустными листьями. Подойдите к столам. Для выполнения такого рисунка, мы аккуратно, густым слоем, при помощи кисточки наносим гуашь на капустный лист и прикладываем его к нашему фону. Красивое зимнее дерево готово. Приступайте к работе.

Комплекс кинезиологической гимнастики.(отдельная презентация)

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».

(слайды №51,52)

Посмотрите – стена полностью разрушена и мальчики и девочки  живут теперь в одной стране под названием «Дружба», а вот сообщение из этой страны.

«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране».

(приходит посылка с медальонами из страны «Дружба».)

(слайд №53)

Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? (Медальоны из картона,  в виде изображения лиц принцев и принцесс). Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)

«Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка».

А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

(слайд №54)

Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания вам больше всего понравились? Что для тебя было самым сложным? Что было самым увлекательным?

(слайд №55)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Страна Дружбы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО « Социализация » и ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе

Слайд 12

Игра «Рассели звуки»

Слайд 13

Игра «Рассели звуки» З О Я М И Р Ю Р А

Слайд 15

Игра «Четвертый лишний»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра в парах «Скажи какой?»

Слайд 4

Игра «Пройди лабиринт»

Слайд 6

Игра « Пошумелки , покричалки , помолчалки »

Слайд 7

Игра «Найди недостающее»

Слайд 11

+

Слайд 13

Задание «Нарисуй зимнее дерево»

Слайд 16

Упражнение «Потерянная улыбка»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам  дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...