Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Неудахина Ксения Сергеевна

Программные задачи:

Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».

Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.

Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.

Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.

Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.

Обращение к мини-музею.

Материал:

 Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.

 Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка.

Ход занятия:

Разминка:

«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.

 

Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.

Маленький,горбатенький
В переулочке завяз.

 

Большая голова, да узок ворот.

 

Мышки из норки выглядывают.

 

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Беседа:

«Как и где появилась пуговица?»

 Показать на глобусе место первого появления пуговиц. В жаркой южной стране.

Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.

В России  мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.

Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.

Игра:

«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.

Физминутка:

«Змейка».

Эй-ка,эй-ка,
Голубаязмейка!
Объявись,покажись,
Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

 

Беседа-показ:

 Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.

Игра на скорость:

«Кто быстрее застегнет рубашку».

Обращение к мини - музею:

Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_pugovitse.docx16.74 КБ
Файл zanyatie_o_pugovitse.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей»

«Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Программные задачи:

Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».

Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.

Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.

Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.

Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.

Обращение к мини-музею.

Материал:

 Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.

 Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка.

Ход занятия:

Разминка: 

«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.

Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.

Маленький,горбатенький
В переулочке завяз.

Большая голова, да узок ворот.

Мышки из норки выглядывают.

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Беседа:

«Как и где появилась пуговица?»

 Показать на глобусе место первого появления пуговиц. В жаркой южной стране.

Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.

В России  мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.

Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.

Игра:

«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.

Физминутка:

«Змейка».

Эй-ка,эй-ка,
Голубаязмейка!
Объявись,покажись,
Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Беседа-показ:

 Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.

Игра на скорость:

«Кто быстрее застегнет рубашку».

Обращение к мини - музею:

Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.



Предварительный просмотр:

Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей»

«Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Программные задачи:

Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».

Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.

Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.

Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.

Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.

Обращение к мини-музею.

Материал:

 Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.

 Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка.

Ход занятия:

Разминка: 

«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.

Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.

Маленький,горбатенький
В переулочке завяз.

Большая голова, да узок ворот.

Мышки из норки выглядывают.

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Беседа:

«Как и где появилась пуговица?»

 Показать на глобусе место первого появления пуговиц. В жаркой южной стране.

Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.

В России  мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.

Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.

Игра:

«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.

Физминутка:

«Змейка».

Эй-ка,эй-ка,
Голубаязмейка!
Объявись,покажись,
Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Беседа-показ:

 Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.

Игра на скорость:

«Кто быстрее застегнет рубашку».

Обращение к мини - музею:

Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Познавательное занятие для детей 5-6 лет "Родной Нижневартовск" (история возникновения города).

Цель данного проекта:- Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.- Закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц); - Упражнят...

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».

Программное содержание:1.                  Развивать умение группировать и классифицировать понятия: «орган з...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»

расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индиви...

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...

Экспериментально – познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Магнит - волшебник»

Цель: развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита....