Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Миндирия Айлана Николаевна

 

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №36

Конспект беседы с детьми   старшего дошкольного возраста                                                                                  Тема «Как надо правильно здороваться?»

 

                                                                 Составила воспитатель                              

                                      Миндирия  Айлана Николаевна

                                           

Кызыл - 2014

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми.

В группу заходит взрослый человек «Карлсон».

Воспитатель начинает беседу:

-Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда  в группу заходят

взрослые, или когда встречаем знакомых нам людей или приходим в гости?

Дети: - Здравствуйте.

Карлсон: - Правильно. Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним?

Дети: - Привет, здравствуйте.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли так же здороваться со взрослыми?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Взрослым лучше говорить: «Здравствуйте». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет»- это обращение только к самым близким людям.

- Можно ли сказать «Доброе утро»?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно. Утром мы говорим «Доброе утро», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем  ему, чтобы утро для него было добрым и удачным.

- Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?

Дети: - Улыбаться.

Воспитатель: - Молодцы! Нужно улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза. А как надо здороваться с пожилыми людьми?

Дети: - Громко.

Воспитатель: - Да, иногда они могут недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.

        Воспитатель заканчивает беседу:

- Сегодня вы узнали, как надо здороваться. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были у вас главными.

                (в конце стихотворение).

                                Стихотворение.

                                «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Вольный ветерок!

Здравствуй, Маленький дубок!        

Я живу в родном краю,

Всех я вас, приветствую!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Цель: Расширение представлений детей о детском саде.Задачи:Образовательные:Развитие монологической, диалогической речи.         Развивающие:Развитие познаватель...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....