Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Садыкова Наталья Александровна

занятие с элементами экпериментирования "Приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx485.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для среднего дошкольного возраста

«Приключения Буратино»

Цели:

  • актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);
  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент;
  • прививать интерес к сказкам;
  • стимулировать желание помочь герою сказки;
  • воспитывать аккуратность.

Материал: деревянные кубики тазики, железные предметы, цветные карандаши, вода, петрушка.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Он с бубенцом в руке,

В синем – красном колпаке

Он весёлая игрушка,

А зовут его  (Петрушка)

Появляется Петрушка

Петрушка:

 -Здравствуйте, ребятишки

 Девчонки и мальчишки

 Это точно детский сад?

 Как я видеть всех вас рад

 Я веселая игрушка

 А зовут меня Петрушка

- А давайте мы с вами поздороваемся пальчиками:

Доброе утро, здравствуй Иван,

Доброе утро, здравствуй Степан,

Доброе утро, здравствуй Сергей,

Доброе утро, здравствуй Матвей,

Доброе утро, здравствуй Танюшка,

Доброе утро, здравствуйте, Все!

- Петрушка, а что это у тебя в руках? Сумка? А что ты сегодня принес детям? Петрушка: у меня в сумке блокнот и карандаш, я сочиняю сказку про Буратино, точнее сказать, продолжение этой сказки.

А вы знаете сказку про Буратино?

 Вот послушайте отрывок из этой сказки: «Побежал Буратино в школу, вдруг на пути у него широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться, думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться. А он должен перебраться, иначе он ведь может опоздать в школу. А в воду зайти боится, он ведь не умеет плавать и думает, что утонет. Что будем делать? Как помочь Буратино? Помогите ребята мне. Придумайте ребята, как помочь Буратино.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может он не утонет, ведь он деревянный.

Воспитатель предлагает проверить последнюю гипотезу. А вдруг он утонет? Дети выясняют, что Буратино сделан из дерева, и находят в группе деревянные предметы: кубики, карандаши, палочки, наливают в тазики воду и проводят эксперимент. Также для сравнения, тонет не тонет, предлагается рассмотреть предметы из железа. Дети делают вывод: железо тяжёлое,  железные предметы тонут, а предметы деревянные лёгкие они не тонут. Плавают на поверхности воды

 Дерево в воде не тонет, значит, Буратино не утонет, он деревянный. Ребята вместе с Петрушкой придумывают конец сказки: «Буратино сложил одежду и Азбуку на лист кувшинки, прыгнул в речку и быстро её переплыл. В школу он успел вовремя».

Игра, игра

Пришла игры пора,

Игра, игра

Да, здравствует игра!

Прибежали, прибежали (имитируете движение бегуна). Ёжики, ёжики,

 Наточили, наточили (изображаете руками заточку) Ножики, ножики,

 Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения) Зайчики, зайчики.

 Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: Девочки! - Мальчики!

 Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно.

 Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?

Петрушка благодарит за помощь детей и уходит.

Игра «Что лишнее»

Детям предлагается  определить, какой предмет  лишний по признаку, из какого материала он сделан. Дети рассуждают, доказывают,  почему так решили.

Проводится физ. минутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (повторяется 2 раза)

Предлагается  задание за столами, каждому ребёнку предлагают карточку.

Помоги Кате. Железные предметы раскрась красным карандашом, а другие предметы синим карандашом. Что здесь лишнее? Как назвать одним словом?

Помоги папе починить шкаф. Раскрась нужные предметы. Из какого материала они сделаны? Как назвать эти предметы одним словом? Раскрась их зелёным карандашом.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»...

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...

Конспект познавательного занятия «Мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики), формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги, учить де...