Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рябцева Ирина Валерьевна

Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый просмотр17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр.

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Знакомство с творчеством художника В.М. Васнецова.

Программное содержание: познакомить детей с творчеством и биографией художника В.М. Васнецова, совершенствовать навык рассматривания картин, учить определять их настроение, понимать их содержание; развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать творческую активность, развивать мировозрение детей.

Материал: репродукции картин В.М. Васнецова, его портрет.

Предварительная работа: чтение сказок: «Иван-царевич и серый волк», «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке», «Царевна-лягушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина; чтение былин «Илья Муромец и соловей разбойник»; беседа на тему «Я в музее»; знакомство с понятиями: выставка, экскурсия, экспонат, экскурсовод, Третьяковская галерея.        

Ход занятия:

Воспитатель: Еще раз здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем знакомится с творчеством замечательно русского жудожника В.М. Васнецова (показываю его портрет). И потому мы отправимся в мир русских былин и сказок. Вы все, конечно, любите сказки! Какие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что такое былина?

Дети: Ответы.

Воспитатель: В былинах перед нами предстают могучие богатыри, защищавшие русскую землю от врагов.

Когда Виктор Михайлович был маленьким, так как и вы он любил слушать русские народные сказки  и былины, а ещё он очень любил рисовать, правда, его отец хотел, чтобы он стал священником и служил в церкви, но Виктору Михайловичу это было не по душе. И когда он вырос, то стал писать картины на темы полюбившихся ему в детстве сказок и былин.

Воспитатель: Ребята, а где живут картины?

Дети: В музеях, на выставках, галереях.

Воспитатель: Самая знаменитая выставка картин находится в Москве в Третьяковской галерее, но в Москву вы поедете со своими родителями. А у нас в Одинцово в нашем детском саду открылась выставка репродукций картин Васнецова и на неё сейчас отправимся. Но прежде чем туда отправится мы с вами вспомнить, как нужно вести себя в музее?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте туда и отправимся (Спускаемся в изостудию).

- У меня есть помощники. (дети – экскурсоводы). Сегодня наши ребята будут для нас экскурсоводами.

Игорь: Одна из лучших картин Виктора Михайловича Васнецова Богатыри». На ней изображены русские богатыри: Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич – любимый народом воин. Третий богатырь Алёша Попович – сын попа. У богатырей одна цель защищать Русь от врагов.

Перейдём к следующей картине.

Лиза: Следующая картина Васнецова «Иван-царевич на сером волке». На этой картине изображён Иван-царевич с Еленой Прекрасной, они преодалевают все трудности и препятствия на сером волке и спасаются от врагов. Оба они очень красивы, в богатой одежде. Иван Царевич и Елена Прекрасная любят друг друга и счастливы, что они вместе.

Физкультминутка.

Мы ходим по музею,

Осмотрим галерею.

Направо посмотрели,

Налево посмотрели.

Сейчас пойдём на месте,

К другой картине вместе.

Ульяна: Перед вами картина В.М. Васнецова «Алёнушка». Художник написал эту картину по мотивам русской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Посмотрите, здесь на камне, у воды сидит Алёнушка, она печальна и задумчива, потому что её братец превратился в козлёночка.

Алёша: Следующая картина Васнецова «Спящая царевна», она написана по мотивам сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Перед нами сонное царство. Спит заколдованная злой волшебницей царевна. У её ног спит девочка и вся остальная свита.

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша экскурсия? Понравились картины Васнецова?

Дети: Да.

Воспитатель: А какая картина Виктора Михайловича вам показалась самой загадочной? И почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какая самая грустная?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что объединяет все эти картины?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы подготовится к следующему занятию и вспомним названия картин, с которыми мы познакомились сегодня.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик мой, пальчик мой

Поиграй дружок со мной не робей и не зевай

И картины называй:

Первый пальчик – Богатыри,

Второй пальчик – Иван-Царевич на сером волке,

Третий пальчик – Алёнушка,

Четвёртый пальчик – Спящая царевна.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие?

Дети. Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...