Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы
консультация по окружающему миру по теме

Унгуру Наталья Михайловна

Содержит полное описание растений в уголках природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_v_ugolke_prirody.docx410.16 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из СанПинов:

В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:

- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;

- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;

- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);

- недопустимо принимать бродячих животных;

- уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.

Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

Растения, которые НЕЛЬЗЯ ставить в детскойкомнате, потому что они либо содержат ядовитый сок, либо имеют

шипы:

акалифа

адениум

аламанда

бровалия

брунфельсия

кротон

диффенбахия

дипладения

молочай

пуансетгия

пасленложно персчечный

гипеаструм  

кактусы

пахиподиум  

При отборе растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявленные «Программой воспитания в детском саду».

Какие это требования.

  1. Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые.
  2. Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.
  3. Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но и индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразит и неповторимости живых организмов.
  4. Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей.

Уголок природы в младших группах

Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).

Дети привлекаются к уходу за растениями:

 *поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку),

*обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растения.

•Обыкновенная (или зональная) герань ,

•фуксия ,

•вечноцветущая бегония ,

•бальзамин («огонек») ,

•азалия ,

•китайский розан (гибискус) ,

• аукуба  («золотое» дерево) ,

•колеусы ,

•камелия ,

•аралия ,

•фикус .

Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, в том, чтобы дети могли научиться находить одинаковые растения.

Уголок природы в средней группе.

Усложняются знания о растениях.  Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями необходимыми для их жизни. Число растений, которые они узнают возрастает. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддерживания растений в чистоте:

*обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизатора растения с мелкими листьями,

*обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья.

* наблюдая за растениями, подмечают яркие 

проявления в росте, развитии.

 При этом дети учатся устанавливать способ ухода взависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости:

 •Алоэ ,

•агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям) ,

•бегонию-рекс ,

•аспарагус ,

•душистую герань ,

• традесканция ,

•зефирантес .

В уголке природы может быть до 6—8 видов растений

Уголок природы в старшей группе

Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле (способ поддерживания растений в чистоте). Включаются знания о некоторых способах их вегетативного размножения в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными вьющимися стеблями, стелющимися, имеющими луковицы, клубнелуковицы, 2—3 вида традесканций.

     - комнатный виноград ,

     - вьющийся плющ ,

     - фикус,

     - алоэ,

     - зигокактус (декабрист) ,

     - эпифиллюм ,

     - цикламен ,

     -примула ,

     - амариллис .

Уголок природы в подготовительной к школе группе

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе – это формирование элементарных знаний о существенной зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света), чтобы дети усвоили, как поливать различные растения в зависимости от условий их обитания в естественной среде. В уголке природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве. Кактусы (1 – 2 вида) требующие очень небольшой и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое – герани, фуксии и другие. В зависимости от условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых – амариллия, кливия, драцена. Первый период зимы для этих растений – период покоя, в это время их почти прекращают поливать. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и так далее.

•Циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве ;

•Кактусы (1—2 вида), требующие очень небольшой и редкой поливки;

•Традесканции — с большой потребностью во влаге;

•Узамбарские фиалки ;

•Вьющийся плющ;

•Герань;

•Фуксия;

•Амариллис;

•Кливия ;

•Кринум ;

•Драцена ;

•Цикламен;

•Примула;

•Гемантус .

Консультация

«Комнатные растения в УГОЛКЕ ПРОИРОДЫ детского сада»

        Подготовила ст.воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 134»

Унгуру Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...

Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"

Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"...

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные рас...

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"

Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....