Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волкова Екатерина Владимировна

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

«Природа - наш общий дом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

«Природа - наш общий дом»

Программное содержание:

  • помочь детям понять, что природа – наш общий дом, о котором нужно заботиться, оберегать;
  • учить детей различать природу живую и неживую и называть её объекты;
  • воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Предварительная работа:

Рассматривание: атласа  «Животный мир»,  «Наша Земля», глобуса.

Дидактические игры: «Природные явления», «Живая и не живая природа»,

«Узнаем живой мир».

Проведены  беседы: « Планета Земля-наш общий дом», «Наши зелёные друзья», «Невидимка-воздух».

Опыты: « Воздух занимает место», «Движение воздуха», «Растения пьют воду», «Вода нужна всем».

Проведение подвижной игры «Ходят капельки по кругу».

Разучивание стихотворения «Земля – наш общий дома», «Природу надо защищать!» Болгова Ксения

Материал и оборудование:

Картины с изображением живой и неживой природы, фотографии земного шара; схематическое изображение земли в виде дома, где в окне на крыше изображён человек, а в окне дома наша планета, состоящая из солнца, а вокруг элементы воздуха, воды, земли, мира животного и мира растений. Все пять элементов-пазлов крепится к картине с помощью липучки. Листочки-билетики на каждого ребёнка  с фотографией ребёнка «Друг Природы».

Ход образовательной деятельности:

 ( Дети стоят полукругом перед воспитателем)      

   - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в котором будут интересные задания и игры о природе. А начнём мы наше путешествие со стихотворения «Дом под крышей голубой»:

Словно крыша над землёю – голубые небеса,

А под крышей голубою – горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.   (В.Орлов)

Дети проходят к стенду с фотографиями и иллюстрациями с живой и неживой природой.

- Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Солнце, воздух, вода, животные, птицы…).

- Правильно, ребята. Природа – это всё живое, что нас окружает.

Принято выделять живую и неживую природу. Давайте подумаем, что же относится к живой и неживой природе? (ответы детей)

- Совершенно верно. Давайте сделаем вывод, что живая природа – это всё то, что существует независимо от человека. Это живой организм, который рождается, развивается, творит и создает, а затем умирает.

- А неживая природа – это то, что создано руками человека.

- Предлагаю  поиграть в игру: «Живое – неживое». Когда я скажу слово, относящееся к живой природе, вы будете хлопать в ладоши, а если слово относится к неживой природе, вы замрёте на месте.

- А сейчас садитесь все на свои места, за столы. Садитесь поудобнее и посмотрите на эту картину (на мольберте схематическое изображение нашей планеты в виде дома). -  - Что здесь изображено? (дом, планета, земля..) Взяв в руки один из элементов земли (воздух), задаётся вопрос детям, что это (воздух, ветер).

- Для чего нам нужен воздух? (чтоб дышать…) Правильно, ребята, это воздух, он везде и всюду. Мы им  дышим, и он нам жизненно необходим.

- Насколько важен чистый воздух в жизни людей и животных, растений? (без воздуха люди и всё живое не сможет существовать).

- Что необходимо делать людям для очистки загрязнённого воздуха? (сажать деревья..)

(вызывается ребёнок, который прикрепляет пазл в соответствующее место на схеме.)

Воспитатель берёт в руки элемент пазла с изображением воды. И читает стихотворение Н.Рыжовой  

-Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Как мы используем воду? (пьём, готовим, стираем, моемся, плаваем, закаляемся…)

- какую воду можно использовать? (только чистую, очищенную от примесей…)

-Чистая вода из реки (озера) нужна растениям, животным, заводам, фабрикам. Человеку такая вода не подходит, ему нужна водопроводная вода, которую берут из реки и специально её очищают.

- Если использовать грязную воду, что может произойти? (можно заболеть…)

- Чистая вода, пригодная для человека, бывает в колодцах, родниках. Её можно пить не очищая. Колодцы и родники надо охранять от мусора и загрязнения. (ребёнок прикрепляет пазл к схеме).

Разминка под музыку «Ходят капельки по кругу»

-Я буду вашей мамой  - Тучей. А вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка).

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана).

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети возвращаются на свои места, за столы.

- А на этой части картины изображена….(земля) Давайте вместе вспомним, как использует человек землю? (выращивает урожай, деревья, цветы; строит на земле дома; передвигается по ней..) Ребёнок прикрепляет пазл к картине.

- Следующая часть картинки нашей планеты – это …  правильно, растения. Назовите, пожалуйста, что мы называем растениями? (деревья, кустарники, цветы, трава…)

- Да, всё это наши зелёные друзья и без них нам никак нельзя.

- Назовите, как человек использует растения? (выращивает овощи, фрукты, питается ими, ходит в лес за грибами и ягодами; из древесины делает бумагу, которая идёт на книги, тетради, газеты,; строят дома; любуются красотой растений….) Ребёнок прикрепляет пазл к картине.

- Молодцы, ребята, как много всего вы назвали. На всё надо много леса. Лес растёт долго, поэтому надо беречь мебель, игрушки, чистую бумагу.

Физминутка.  

Под негромкую музыку «Голоса  лесных птиц»:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперёд)

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

 - Скажите, пожалуйста, обитатели леса – это… _Правильно – звери, животные. Это наши братья меньшие. Они, как и мы, живут на нашей планете. (Ребёнок прикрепляет пазл к картине.)

- Вот и заполнилась наша картина. Теперь мы видим, что наша планета – земля, наш общий дом. В нём живут и животные, и растения. Человек в нём хозяин и как мы будем ухаживать за нашим домом, как будем оберегать его, так он будет таким же ярким, красивым, чистым и радостным!

- А сейчас мы прочитаем стихотворение, которое недавно выучили «Природу надо защищать!». (Дети стоя читают стихотворение).

Природу надо защищать,

Любить ее, оберегать!

Стремиться мы должны к тому,

Чтоб воздух был и чист и свеж,

И аист свил гнездо надежд.

Сады душистые цвели,

Прозрачные ручьи текли,

Поля колосьями шумели,

Чтоб птицы, звери были рады -

И будет нам это наградой!

- Молодцы, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня вы были очень внимательными и активными. И я хочу вручить вам на память маленькие листочки-билетики, в котором указано, что вы являетесь другом Природы. Надеюсь, что вы  останетесь друзьями навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Так устроена природа: нет без пчёл в природе мёда!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка №123 - «Планета детства»  Конспект непрерывной образовательной деятельности в под...

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель

Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить  представления о культуре, обычаях и традициях на...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе КВН «Знатоки природы»

Методическая разработка участника муниципального конкурса методических разработок «Мой лучший урок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Изменения в природе»

Цели НОД: создать условия для расширения и закрепления у детей подготовительной к школе группы представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.Задачи: Образов...