Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с новыми птицами.985.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»

Цель:

Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного  отношения к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать  монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

Совершенствовать диалогическую речь;

Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Словарная работа: клест, свиристель, зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование к занятию: бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о……..

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (птицы)

- Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (зимующие)

-  Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

(Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель)

- Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Небогаты их корма,        

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (люди)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей)

- Мы смастерим кормушку. И у меня есть вот такая кормушка

(показывает детям панно «Кормушка».)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом (клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик - чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит… (сорока)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

- Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

- Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар – кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (клёст)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

- Молодцы!

Физкультминутка.

Вот под ёлкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар(громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

- Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вот как.

Вырежем две тонкие полоски. Из белой бумаги будем вырезать снег. Когда все детали будут готовы, начнем приклеивать их на голубой картон. Приклеивать будем в такой последовательности. (Показ воспитателя). Теперь на наши кормушки надо посадить птичек, которых мы делали на предыдущем занятии. Вот, что у меня получилось.

Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.

(Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).

- А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию.

-  Посмотрите. Сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.