Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Родионова Елена Юрьевна

На  данном занятии закрепляется умение ориентироваться на карте и классификации животных на хищных и травоядных; знакомятся с животными семейства кошачьих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия в подготовительной группе  

                                               «Путешествие в Африку»

                                                                                                Автор: Родионова Е.Ю., воспитатель

                                                                                                                            МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк

Программное содержание:

 Расширять и углублять знания детей о животных жарких стран (семейства         кошачьих): знание их признаков; их строения; характерные повадки;

Учить классифицировать животных на хищников и травоядных; животных пустынь и саванн;

Закреплять умение ориентироваться на карте;

Учить определять взаимосвязь окраски животного и окружающей среды;

Расширять словарный запас: кошачьи, пустыня, саванна;

Развивать фонематический слух, внимание;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы:

         Макет материка Африка, иллюстрации животных, разрезные картинки,  дерево,                  

         иллюстрации к игре, схема характеристики животных семейства кошачьих.

                                                 Ход

Организационный момент игра «Не пропусти животное».

-Ребята, из какого произведения эти строки:

                           Маленькие дети ни за что на свете

                           Не ходите  в Африку, в Африку гулять.

                            В Африке гориллы, злые крокодилы.

                            Не ходите , дети, в Африку гулять.

-Давайте вместе с вами отправимся в Африку. Покажите на карте Африку. Покажите где мы с вами живем. На чем можно добраться до Африки?

-Мы отправимся на самолете, потому что это быстрее всего.

      Игра-упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

          Руки в стороны – в полет полетит наш самолет.

          Сделал правый поворот, сделал левый поворот,

          Крыльями покачал, загудел и задрожал.

           Начинается полет. Полетел наш самолет. Приземлился самолет.

-Вот мы и в Африке. Давайте вспомним, что обозначают на карте желтым цветом?

Зеленым? Синим? Коричневым?

-Глядя на карту Африки, можем увидеть реки, горы, растительность и пустыни. Здесь расположена одна из самых больших в мире пустынь – Сахара. Это очень сухие территории, где выпадает мало осадков.

-Как называются такие территории?

-Выберите, каких животных  можно встретить в пустыне?

-Как они приспособились к жизни в пустыне?

-Почему ои легко переносят жару и засуху?

-Почему здесь много растительности? (т.к. протекают реки Нил и Конго).

-Здесь простилается саванна – территория, богатая растительностью и животным миром.

-Как можно разделить всех животных по тому, как они питаются? Чем они отличаются? (самый простой способ их отличия: у хищников глаза расположены на передней части морды, чтобы видеть жертву. А у травоядных – по обе стороны головы, чтобы видеть врага).

-Сейчас подойдем к столу и разделим  животных на хищников и травоядных. Расселим их в саванне – сверху травоядные, снизу – хищники.

-Сейчас мы узнаем,  кто чем питается, соединив линиями животное и его пищу. (1стол девочки, 2стол мальчики).

                  Д.и. «Кто чем питается»

-Ребята, давайте проверим правильно ли выполнили задание.

-Ребята, кого мы называем хищниками? Травоядными?

-Лев, тигр, гепард, пантера, леопард – это кто? Их относим к большому семейству – кошачьих. Почему их так называют? Это братья нашей домашней кошки. У всех представителей кошачьих зоркие глаза, отличный слух и нюх. Они очень быстро передвигаются. У них длинный хвост, который сохраняет равновесие на бегу и во время прыжков. Подушечки на лапах позволяют кошкам подбираться к добыче бесшумно. Острыми когтями и клыками животные хватают и убивают добычу. Детеныши рождаются слепыми и глаза открывают через 2 недели. Сначала они питаются молоком матери, а затем она учит их охотиться. Леопарды. Пантеры охотятся ночью в одиночку. А вот львы живут и охотятся семьями.

-К какому семейству относятся эти животные? Почему?

-А сейчас заполним схему«Чем отличается семейство кошачьих от других животных».

*зоркие глаза;

*острый слух;

*острый нюх;

*быстро передвигаются;

*подушечки на лапах;

*острые клыки;

*питаются молоком, мясом;

*длинный хвост для координации .

          Физминутка «Изобрази любимое животное»

-А сейчас отгадайте загадки:

Толстокож и неуклюж, тот зверь любитель луж.

Гром греми, когда идет большеротый (бегемот).

                                    ***

Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались? (это слон)

                                     ***

Зверь сменой в огромной клетке с ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости к общей детской радости. (обезьяна)

                                      ***

Спит зеленое бревно. В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть. Зубы в пасти – просто страсть. (крокодил)

                        Д.и. «Сложи картинку»

-Из картинок необходимо сложить животное.

-Посмотрим, какое животное получилось у мальчиков?(зебра). Что вы о нем знаете?

-Какое животное получилось у девочек? (жираф) Что о нем знаете?

-Аня расскажет нам стихотворение о жирафе.

              Мне очень нравится жираф – высокий рост и кроткий нрав.

              Жирафа – он ведь выше всех – боятся даже львы.

              Но не вскружил такой успех жирафу головы.

              Легко ломает спину льву удар его копыта,

               А ест он листья и траву – и не всегда досыта…

               Мне очень нравится жираф

               Хотя боюсь, что он не прав.                                 Б.Заходер

-Зачем жирафу нужна пятнистая окраска?

-А как окраска помогает другим животным в природной среде?

          Д.и. «У кого это есть?»

Хобот – у слона, рог- , грива-, копыта-, когти-,пасть-, рожки-, горб-.

           Д.и. «Кто спрятался?»

-Представьте, что мы в саванне. Надо определить, кто спрятался за деревом, построив предложение со словами потому ,что.

-Ребята, сегодня мы встретились со многими животными. Как их называют одним словом?

-Почему эти животные не могут жить в наших лесах? Где у нас их можно встретить?

-Наше путешествие заканчивается и пора возвращаться домой. Садитесь на самолет, полетели.

-Вот мы и дома. Свое настроение от путешествия покажите на нашей полянке настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....