Совместная деятельность с детьми средней группы «Встреча с клоуном Шустриком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Константинова Лариса Владимировна

Цель:    Развивать коммуникативные навыки воспитанников

        Воспитывать дружеские взаимоотношения с окружающими

Задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки детей в процессе их взаимодействия;

- создать у дошкольников положительный эмоциональный настрой;

- развивать способность активно использовать образно-выразительные средства (интонация, мимика, пантомима) в играх и драматизации;

- формировать устойчивый интерес детей к играм-инсценировкам, к театрализованной деятельности;

- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, подражательности; групповую сплоченность;

- воспитывать зрительную ориентировку на говорящего, доброжелательность, готовность прийти на помощь;

 

Методы и приемы:

игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент, (Клоун, сундук, подарки, медальки), хоровод;

наглядные: игрушки;

упражнение: подражательно-исполнительская имитация (речевая, мимическая, пантомимическая);

словесные: художественное слово. Комплимент, загадка;

практические: показ, подражание; инсценировка, выполнение движений;

 

Оборудование: театральная ширма, сундук, кукла-марионетка «Клоун», роза, зонтик, игрушки: лев, птичка, овощи; шапочки медведя, птички, лисы, зайца; медальки на каждого ребенка, воздушный шарик;

 

Предварительная работа:

разыгрывание этюдов и сценок,

репетиция инсценировки,

совместная коммуникативная игра «Комплимент»,

знакомство с психологической игрой «Такие разные овощи»,

хоровод «Подушечка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Встреча с клоуном Шустриком23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми средней группы

«Встреча с клоуном Шустриком»

Цель:    Развивать коммуникативные навыки воспитанников

        Воспитывать дружеские взаимоотношения с окружающими

Задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки детей в процессе их взаимодействия;

- создать у дошкольников положительный эмоциональный настрой;

- развивать способность активно использовать образно-выразительные средства (интонация, мимика, пантомима) в играх и драматизации;

- формировать устойчивый интерес детей к играм-инсценировкам, к театрализованной деятельности;

- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, подражательности; групповую сплоченность;

- воспитывать зрительную ориентировку на говорящего, доброжелательность, готовность прийти на помощь;

Методы и приемы:

игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент, (Клоун, сундук, подарки, медальки), хоровод;

наглядные: игрушки;

упражнение: подражательно-исполнительская имитация (речевая, мимическая, пантомимическая);

словесные: художественное слово. Комплимент, загадка;

практические: показ, подражание; инсценировка, выполнение движений;

Оборудование: театральная ширма, сундук, кукла-марионетка «Клоун», роза, зонтик, игрушки: лев, птичка, овощи; шапочки медведя, птички, лисы, зайца; медальки на каждого ребенка, воздушный шарик;

Предварительная работа:

разыгрывание этюдов и сценок,

репетиция инсценировки,

совместная коммуникативная игра «Комплимент»,

знакомство с психологической игрой «Такие разные овощи»,

хоровод «Подушечка».

Ход:

В группе детей встречает кукла-марионетка Клоун:

- Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Я сегодня в гости к вам заглянул, и не с пустыми руками, я принес целый сундук сюрпризов!

В – Здравствуй, клоун Шустрик, мы очень рады встрече с тобой! Что ты там говорил про сюрпризы?

Ш – Вот сюрпризы для ребят

        Их отдать я очень рад.

Звучит музыка, воспитатель открывает сундук, достает розу,

В – Ребята, я знаю, что можно сделать с этой розой, давайте встанем в круг, а ты, Шустрик, послушай, как мы умеем говорить комплименты:

В круг ребята встали,

Розу увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

Воспитатель передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.

В – Теперь эта  чудесная роза будет украшать нашу группу.

Ш – Молодцы, какие вы внимательные и добрые, и за это…

        Снова музыка звучит

        И как будто бы рычит

        Кто-то в нашем сундуке

Воспитатель достает льва,- Спасибо, Шустрик, ребята давайте поиграем со львом:

Воспитатель читает текст, показывает выразительные движения, а дети их повторяют:

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

А это болото: чав-чав-чав.

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А это что?

А это – тропинка: шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

В – Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем.

(Дети  трогают воображаемого льва). Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу). Устали. Ух! (Произносим на выдохе). А лев оказывается совсем не страшный, пусть живет в нашем зоопарке.                        

Ш – Мне понравилась ваша игра, я буду играть в нее со своими друзьями.

Звучит музыка,

Ш – Отгадайте загадку:

Дружбу он с дождем ведет,

Вместе с ним гулять идет! (зонт)

Воспитатель достает зонтик и приглашает ребят показать инсценировку «Под зонтом». (Показ)

В – А мы знаем одну интересную историю с зонтом и сейчас, Шустрик, мы тебе ее покажем. (Одеваю шапочки), ребята, а вы будете зрителями.

  Артисты готовы? А вы, зрители удобно располагайтесь в зрительном зале.

В – Вот какие дружные у нас ребята и зверята!

Ш – Вижу, что вы и малую птичку от холода спасете. Откройте сундук, для вас сюрприз.

Звучит музыка, открываю сундук, достаю синичку.

В – Что это за птичка? (синица). Какая красивая синичка, пусть она перезимует в нашей группе.

Этюд «Спаси птенца» (стоя).

В – Посмотрите, у меня в руках маленькая птичка, она совсем замерзла, что делать? (ответы детей). Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно сложите  ладони, спрячьте в них птичку, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, поделитесь с ней добротой и теплом своего сердца. Посмотрите, птичка отогрелась и радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите, она еще прилетит к вам. А если вы услышите за окном пение птиц, знайте – это они вас благодарят за спасение!

Звучит музыка.

В – Смотрите, подушечка. Ой, а что еще лежит в сундучке?

Ш -  Развеселый наш народ,

Приглашаем в хоровод!

Хоровод «Подушечка»

 

Подушечка, подушечка, моя пуховая.

Я молодка, я молодка, а я молодая.

Кого люблю – того выберу,

Кого выберу – того обниму я.

Тому мою подушечку я и подарую.

Ш – Ну повеселили, потешили!

В – Слышите опять звучит музыка…

Ш – Вновь сюрприз для вас готов

        Для «худых» и «толстячков»!

Достаю из сундука овощи, воспитатель предлагает поиграть в игру «Такие разные овощи» (Психогимнастика)

В – Девочки наши будут – овощи – худышки «втягивают щеки», а мальчики – овощи – толстячки «надувают щеки».

Встретились толстячки и худышки, удивились худышки:

- Ах, какие вы, овощи, толстые! (Дети смотрят на толстячков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза).

Рассердились толстячки:

- Не такие уж мы толстые! (Дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек).

Удивились худышки:

- О! Да вы еще сердитые! (Дети округляют губы, раскрывают широко глаза и поднимают брови).

Еще больше рассердились толстячки:

- У-у-у? Мы действительно сердитые. (Дети морщат нос и шепотом произносят «фу»).

Скривили губы толстячки:

- Пф! Ну и не надо! (Дети изображают на лице возмущение, кривят уголки рта и шепотом говорят «фу»).

В- Только не подумай Шустрик, наши дети дружные.

Ш - Ну я не знаю…

В – А мы тебе докажем сейчас, какие мы дружные. Давайте станем в круг. Ты, Шустрик, становись с нами, мы расскажем как умеем дружить!

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и произнести речевку:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ш - Эх, раз так, забирайте последний подарок.

В -  Это для девочек и мальчиков медали «Доброе сердце»! А мне пора уходить, друзья меня заждались! До свидания, мне было очень интересно с вами!

В – Приходи еще, Шустрик, мы с тобой еще поиграем! До свидания!

В- Ребята, посмотрите, сколько подарков мы сегодня получили. Интересно вам было с Шустриком? Даша, что самое интересное было для тебя? А тебе, Коля, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...