Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

    Юн Татьяна Николаевна

    Цель:

    • Развивать любознательность, познавательные интересы
    • Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки
    • Активизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый шелкопряд, веретено
    • Развивать творчество, фантазию, умение подбирать красивое сочетание красок

    Материалы:

    • Иллюстрация хлопка, льна, тутового шелкопряда, веретена, вата, электропрялка, вологодские кружева

    Предварительная работа:

    • Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»

    Ход занятия:

    1 часть :

    Дети, внимательно посмотрите на свою одежду, из чего она сшита? Какие ткани вы знаете? Посмотрите на ткань через увеличительное стекло, что вы видите? Нитки. А вы знаете, что ткани ткут из ниток, на ткацком станке. А знаете ли вы откуда берутся сами нитки? (Провести опыт: намочить кусочек ваты и скручивать его пальцами немного растягивая). Что получилось? Нить. Вата – это хлопок (показать рисунок хлопка). Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреют, лопаются коробочки с семенами и в каждой – как будто кусочки ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн, потом отвозят на прядильную фабрику и прядут хлопчатобумажные нити (рассматривают нитки). Как вы думаете, как используют эти нитки? Ткут ткани, шьют, вяжут. (Задание детям: подобрать определение к слову «хлопчатобумажные нитки»).

    В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, потом изобрели веретено (показать), сейчас нитки прядут огромные прядильные машины. (рассматривают иллюстрации). Но хлопок в нашей стране появился 200 лет назад. Как же мы обходились без хлопка! Из каких волокон пряли нитки? (показать лен). Из льняных. До чего красив цветущий лен – поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его срезают, расчёсывают стебельки на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нитки. Посмотрите, какие красивые кружева вяжут из этих нитей. (Дети обследуют нитки, затем дать задание – найти ткани из льняных ниток). Какие ещё нитки вы знаете? Шерстяные. С помощью каких животных люди получают шерсть? Дети рассматривают изделия из шерсти и дают им определения. А у меня есть собака пудель, я её на лето стригу, а из шерсти пряду нитки вот на такой электро-прялке. Хотите посмотреть как это делается? Посмотрите какие теплые изделия получаются из собачьей шерсти (дети рассматривают нитки и изделия из них, сравнивают с льняными) а вот шелковую нить людям прясть не нужно, ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом, называют тутовым, так как ест только листья тутового дерева. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собою в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног, получается шелковый кокон (показать рисунок), а люди тут как тут: разматывают кокон, а в нем км шелковой нити. Ее перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику (дети обследуют шелковую нить и находят ткань из нее).

    ФИЗ-МИНУТКА

    2 часть :

                    Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»: сотканную ткань называют суровой – такая она неказистая и неприглядная. А чтобы ткань похорошела и повеселела, ее нужно покрасить, нанести на нее рисунок. Представьте себе, что вы художники по тканям, возьмите лоскутки ткани и нанесите свой рисунок (дети расписывают ткань, затем оценка, в которой обращается внимание на красивое сочетание красок).

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

    Цель: 

    • Развивать любознательность, познавательные интересы
    • Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки
    • Активизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый шелкопряд, веретено
    • Развивать творчество, фантазию, умение подбирать красивое сочетание красок

    Материалы:

    • Иллюстрация хлопка, льна, тутового шелкопряда, веретена, вата, электропрялка, вологодские кружева

    Предварительная работа:

    • Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»

    Ход занятия:

    1 часть :

    Дети, внимательно посмотрите на свою одежду, из чего она сшита? Какие ткани вы знаете? Посмотрите на ткань через увеличительное стекло, что вы видите? Нитки. А вы знаете, что ткани ткут из ниток, на ткацком станке. А знаете ли вы откуда берутся сами нитки? (Провести опыт: намочить кусочек ваты и скручивать его пальцами немного растягивая). Что получилось? Нить. Вата – это хлопок (показать рисунок хлопка). Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреют, лопаются коробочки с семенами и в каждой – как будто кусочки ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн, потом отвозят на прядильную фабрику и прядут хлопчатобумажные нити (рассматривают нитки). Как вы думаете, как используют эти нитки? Ткут ткани, шьют, вяжут. (Задание детям: подобрать определение к слову «хлопчатобумажные нитки»).

    В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, потом изобрели веретено (показать), сейчас нитки прядут огромные прядильные машины. (рассматривают иллюстрации). Но хлопок в нашей стране появился 200 лет назад. Как же мы обходились без хлопка! Из каких волокон пряли нитки? (показать лен). Из льняных. До чего красив цветущий лен – поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его срезают, расчёсывают стебельки на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нитки. Посмотрите, какие красивые кружева вяжут из этих нитей. (Дети обследуют нитки, затем дать задание – найти ткани из льняных ниток). Какие ещё нитки вы знаете? Шерстяные. С помощью каких животных люди получают шерсть? Дети рассматривают изделия из шерсти и дают им определения. А у меня есть собака пудель, я её на лето стригу, а из шерсти пряду нитки вот на такой электро-прялке. Хотите посмотреть как это делается? Посмотрите какие теплые изделия получаются из собачьей шерсти (дети рассматривают нитки и изделия из них, сравнивают с льняными) а вот шелковую нить людям прясть не нужно, ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом, называют тутовым, так как ест только листья тутового дерева. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собою в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног, получается шелковый кокон (показать рисунок), а люди тут как тут: разматывают кокон, а в нем км шелковой нити. Ее перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику (дети обследуют шелковую нить и находят ткань из нее).

    ФИЗ-МИНУТКА

    2 часть :

            Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»: сотканную ткань называют суровой – такая она неказистая и неприглядная. А чтобы ткань похорошела и повеселела, ее нужно покрасить, нанести на нее рисунок. Представьте себе, что вы художники по тканям, возьмите лоскутки ткани и нанесите свой рисунок (дети расписывают ткань, затем оценка, в которой обращается внимание на красивое сочетание красок).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

    Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

    Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

    В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"

    Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....

    "Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

    Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

    Конспект интегрированного занятия группе среднего дошкольного возраста от 4 -5 лет на тему "Птюшки-веснянки"

    Знакомство с народными традициями,обрядами ,народным фальклором детей...