Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юн Татьяна Николаевна

Цель:

  • Развивать любознательность, познавательные интересы
  • Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки
  • Активизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый шелкопряд, веретено
  • Развивать творчество, фантазию, умение подбирать красивое сочетание красок

Материалы:

  • Иллюстрация хлопка, льна, тутового шелкопряда, веретена, вата, электропрялка, вологодские кружева

Предварительная работа:

  • Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»

Ход занятия:

1 часть :

Дети, внимательно посмотрите на свою одежду, из чего она сшита? Какие ткани вы знаете? Посмотрите на ткань через увеличительное стекло, что вы видите? Нитки. А вы знаете, что ткани ткут из ниток, на ткацком станке. А знаете ли вы откуда берутся сами нитки? (Провести опыт: намочить кусочек ваты и скручивать его пальцами немного растягивая). Что получилось? Нить. Вата – это хлопок (показать рисунок хлопка). Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреют, лопаются коробочки с семенами и в каждой – как будто кусочки ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн, потом отвозят на прядильную фабрику и прядут хлопчатобумажные нити (рассматривают нитки). Как вы думаете, как используют эти нитки? Ткут ткани, шьют, вяжут. (Задание детям: подобрать определение к слову «хлопчатобумажные нитки»).

В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, потом изобрели веретено (показать), сейчас нитки прядут огромные прядильные машины. (рассматривают иллюстрации). Но хлопок в нашей стране появился 200 лет назад. Как же мы обходились без хлопка! Из каких волокон пряли нитки? (показать лен). Из льняных. До чего красив цветущий лен – поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его срезают, расчёсывают стебельки на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нитки. Посмотрите, какие красивые кружева вяжут из этих нитей. (Дети обследуют нитки, затем дать задание – найти ткани из льняных ниток). Какие ещё нитки вы знаете? Шерстяные. С помощью каких животных люди получают шерсть? Дети рассматривают изделия из шерсти и дают им определения. А у меня есть собака пудель, я её на лето стригу, а из шерсти пряду нитки вот на такой электро-прялке. Хотите посмотреть как это делается? Посмотрите какие теплые изделия получаются из собачьей шерсти (дети рассматривают нитки и изделия из них, сравнивают с льняными) а вот шелковую нить людям прясть не нужно, ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом, называют тутовым, так как ест только листья тутового дерева. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собою в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног, получается шелковый кокон (показать рисунок), а люди тут как тут: разматывают кокон, а в нем км шелковой нити. Ее перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику (дети обследуют шелковую нить и находят ткань из нее).

ФИЗ-МИНУТКА

2 часть :

                Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»: сотканную ткань называют суровой – такая она неказистая и неприглядная. А чтобы ткань похорошела и повеселела, ее нужно покрасить, нанести на нее рисунок. Представьте себе, что вы художники по тканям, возьмите лоскутки ткани и нанесите свой рисунок (дети расписывают ткань, затем оценка, в которой обращается внимание на красивое сочетание красок).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель: 

  • Развивать любознательность, познавательные интересы
  • Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки
  • Активизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый шелкопряд, веретено
  • Развивать творчество, фантазию, умение подбирать красивое сочетание красок

Материалы:

  • Иллюстрация хлопка, льна, тутового шелкопряда, веретена, вата, электропрялка, вологодские кружева

Предварительная работа:

  • Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»

Ход занятия:

1 часть :

Дети, внимательно посмотрите на свою одежду, из чего она сшита? Какие ткани вы знаете? Посмотрите на ткань через увеличительное стекло, что вы видите? Нитки. А вы знаете, что ткани ткут из ниток, на ткацком станке. А знаете ли вы откуда берутся сами нитки? (Провести опыт: намочить кусочек ваты и скручивать его пальцами немного растягивая). Что получилось? Нить. Вата – это хлопок (показать рисунок хлопка). Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреют, лопаются коробочки с семенами и в каждой – как будто кусочки ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн, потом отвозят на прядильную фабрику и прядут хлопчатобумажные нити (рассматривают нитки). Как вы думаете, как используют эти нитки? Ткут ткани, шьют, вяжут. (Задание детям: подобрать определение к слову «хлопчатобумажные нитки»).

В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, потом изобрели веретено (показать), сейчас нитки прядут огромные прядильные машины. (рассматривают иллюстрации). Но хлопок в нашей стране появился 200 лет назад. Как же мы обходились без хлопка! Из каких волокон пряли нитки? (показать лен). Из льняных. До чего красив цветущий лен – поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его срезают, расчёсывают стебельки на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нитки. Посмотрите, какие красивые кружева вяжут из этих нитей. (Дети обследуют нитки, затем дать задание – найти ткани из льняных ниток). Какие ещё нитки вы знаете? Шерстяные. С помощью каких животных люди получают шерсть? Дети рассматривают изделия из шерсти и дают им определения. А у меня есть собака пудель, я её на лето стригу, а из шерсти пряду нитки вот на такой электро-прялке. Хотите посмотреть как это делается? Посмотрите какие теплые изделия получаются из собачьей шерсти (дети рассматривают нитки и изделия из них, сравнивают с льняными) а вот шелковую нить людям прясть не нужно, ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом, называют тутовым, так как ест только листья тутового дерева. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собою в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног, получается шелковый кокон (показать рисунок), а люди тут как тут: разматывают кокон, а в нем км шелковой нити. Ее перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику (дети обследуют шелковую нить и находят ткань из нее).

ФИЗ-МИНУТКА

2 часть :

        Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»: сотканную ткань называют суровой – такая она неказистая и неприглядная. А чтобы ткань похорошела и повеселела, ее нужно покрасить, нанести на нее рисунок. Представьте себе, что вы художники по тканям, возьмите лоскутки ткани и нанесите свой рисунок (дети расписывают ткань, затем оценка, в которой обращается внимание на красивое сочетание красок).