паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жуланова Нина Николаевна

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Огонь- друг, огонь- враг!»

Цель проекта:

  1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  2. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 2.12-6.12.2013 года

 Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, воспитатель по ФИЗ, инспектор МЧС.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Проведение веселых стартов «Спасатели, вперед».

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Чтение художественной литературы детям (чтение стихов,сказок,  загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков.
  • Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

  • Проведение веселых стартов: «Спасатели, вперед»
  • »

 Схема реализации проекта

Дни недели 

Содержание и формы работы

Понедельник  

Беседа о предстоящей деятельности

Цель: Формировать интерес к теме «Пожарная безопасность» ( Приложение1)

Малоподвижная игра: « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет»

Цель: Закрепить с детьми причины пожара»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Чтение стихов по пожарной безопасности:»Пожар»,»Не шутите с огнем»

Вторник  

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правила их использования. Закрепить знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Хороводная игра « Кружок»

Цель: Закреплять умение детей играть в соответствии с текстом игры. Закрепить средства пожаротушения.

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Д/и «Карточная викторина»

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Вызов службы спасения»

Цель: Стимулировать развитие связной речи (Алина, Никита, Рома, Женя, Вика, Оля).

Сюжетно-ролевая игра «Мы –пожарные»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ, соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать ролевые взаимодействия.

Подвижная игра: «Огонь- друг и враг»

Цель: Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом.

Чтение «Грустная сказка об одинокой спичке» (Р. Аглиуллина)

Среда  

Д/и «Сложи картинку»

Цель: Закреплять знания о правилах поведения во время пожара.

Малоподвижная игра: « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет»

Цель: Закрепить с детьми причины пожара»

Сроительная игра: «Строительство пожарной части «

Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.

Минутки безопасности: Д/и «Телефон»

Цель: Закрепить знание детьми номеров телефонов аварийных служб ( пожарной службы, скорой помощи)

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Знакомьтесь, огонь»

Цель: С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня, развивать умение наблюдать, делать выводы, воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

Цель: Развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;  использовать атрибуты, предметы – заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные правила пожарной безопасности.

Четверг    

Малоподвижная игра: « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет

Цель: Закрепить с детьми предметы, которыми можно потушить пожар.

Развивающие игры ( внимание) Д/и «Пожароопасные предметы»

Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Чтение художественной литературы: «Дым» и «Пожар», Б.Житкова

Цель: Познакомить детей с рассказами Б.Житкова, использовать содержание произведений для формирования знаний об опасности огня, вырвавшегося из под контроля.

Встреча с Почемучкой (культура поведения)

Игровой тренинг «Как разговаривать по телефону»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами телефонного этикета. ( Тревожные звонки).

Познавательный вечер «Знаете ли вы?» «Блиц – турнир» «Пожарная безопасность»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности». Умение найти выход в случае опасности.

Сюжетно-ролевая игра»Мы –пожарные» , «Травмпункт».

Цель: Объединить две игры одним сюжетом, распределяя между собой роли, играть дружно.

Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по пожарной безопасности

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закрепить правила  пожарной безопасности.

Работа с коллекциями, рассматривание альбомов : Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, меры предосторожности при обращении с огнем.

Пятница

Веселые старты «Спасатели, вперед»

Цель: Закрепить с детьми действия спасателей при пожарах, воспитывать выносливость, смелость, ловкость, чувство коллективизма.

Театрализация : сценки из сказки «Кошкин дом»

Цель: Развивать умение у детей брать на себя определенную роль. Закрепить правила пожарной безопасности.

Родительское собрание «Чтобы не было беды»

Цель: Познакомить родителей с правилами пожарной  безопасности, безопасности ребенка в быту.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы хотим с огнём дружить»

Проект по пожарной безопасностив подготовительной  группе«Мы хотим с огнём дружить»...

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Рябинка» «Чтобы не было беды!»

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Рябинка» «Чтобы не было беды!»...

Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе

Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе...

Отчет проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе " Ты запомни навсегда - спички это не игра!"

Познавательно- исслеждовательский проект направлен на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению пожарной безопасности....

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУСТЬ ОГОНЬ БУДЕТ ДОБРЫМ И ТЁПЛЫМ!»

В дошкольном возрасте дети стремятся к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, безопа...

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Родничок»

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Родничок»...

проект по пожарной безопасности в подготовительной группе

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприят...