экскурсия в мини-музей "Мир насекомых". Тема: "Знакомство с пчелой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Эту экскурсию проводит воспитатель-экскурсовод . Во время экскурсии дети, рассматривая представленные экспонаты, знакомятся с внешним строением пчелы, ее образе жизни, узнают о пользе пчел  для природы и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_no_1_pchela.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 11

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию для детей средней группы.

Экскурсия в мини – музей:

«Насекомые и их знакомые»

Тема экскурсии: «Знакомство с пчелой».

Конспект составлен воспитателями 2 квалификационной категории:

Соколовой Ю.В.

Юровой Т.В.

Санкт-Петербург

2013 г.

Программные задачи:

  1. Образовательные:

 -дать представление о пчеле, ее внешнем виде, об образе жизни пчелы, обогатить, ее пользе для природы и человека.

-дать представление о безопасном поведении в природе при встрече с пчелами

-обогатить словарь детей словами: улей, пчеловод, соты, пыльца, нектар.

2. Развивающие:

-развивать интерес к жизни насекомых

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

          Предварительная работа:

-беседа с детьми : «Что такое музей»

-рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых

-отгадывание загадок про насекомых

-просмотр мультфильма «Пчелка Майя»

Материалы и оборудование к экскурсии:

1.Зрительный ряд:

Экспонаты- пчела, макет улья, соты, разные виды меда.

Фото пасеки, пчеловода .

           2.Литературный ряд:

Загадка про пчелу.

Ход экскурсии:

1.Вводная часть.

Орг.момент:

В-ль: мы сегодня с вами пойдем в одно интересное место: в музей.

А вы знаете что такое музей? (Ответы детей)

Наш музей необычный: здесь можно трогать экспонаты. А  про кого мы будем сегодня говорить, вы узнаете если послушаете загадку

  1. Основная часть:

Загадка:

На цветы она садится,

Не устав с утра трудится,

Людям воск и мед дала

Беспокойная….

          (Ответы детей.)

В-ль: Да, это пчела. (показ экспоната №1) Вот наш первый экспонат.

Посмотрите, какая у нас пчела. Её трудно не заметить не потому, что она велика, а потому, что это очень полезное насекомое . Давайте ее хорошо рассмотрим.

Тело у пчелы состоит из нескольких частей –голова, грудка и брюшко, у нее есть хоботок и усики, крылышки и 6 лапок. Поэтому пчела – это насекомое. На есть характерные желтые полоски. У пчел на ногах есть кисточки и корзиночки, с помощью которых она собирает цветочную пыльцу. Хоботком пчела достает нектар. Жало использует для защиты.

Показ экспоната №2.Макет улья

Следующий экспонат -это улей.

Давайте его внимательно рассмотрим. Улей это дом, в котором живут пчелы. А делают такие дома для пчел люди, их называют пчеловоды. Они занимаются разведением пчел и строят целые деревни  из таких ульев на полянах и называются такие места – пасеки /демонстрация фотографий пасек/

Как вы думаете ,можно ли подходить близко к ульям, к пчелам. Почему

(ответы детей)

Я предлагаю вам немного поиграть: физминутка

                            «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день (Руками рисуем перед собой круг)

И работать ей не лень (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу ( круговые движения по животу)

Хоботком нектар сосет (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар в тот улей (изображают пчел)

И назад вернется пулей (резко выбросить вперед руку)

В сотах утрамбует мед (топанье ногами)

Скоро ведь зима придет (поеживание)

Будет пчелкам чем питаться (имитация движений ложкой)

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты)

А сейчас я вам предлагаю заглянуть в улей, я расскажу как он устроен.В улье живет пчелиная семья – рой. Самая главная в улье это царица пчела, она откладывает яички , из которых получаются куколки, а из них рождаются маленькие пчелки. Еще в улье есть трутни , рабочие пчелы и пчелы – охранники. Как вы думаете какие пчелы собирают мед?(ответы детей)

А вы знаете для чего люди разводят пчел?

(ответы детей)

А как вы знаете как получается мед?

(ответы детей)

Мед делают пчелы из нектара

Давайте рассмотрим следующий экспонат

Показ экспоната №3 «Соты»

Соты делают пчелы сами из воска.когда ячейка сот заполнится нектаром, то пчелы запечатывают ее воском и там происходит превращение нектара в мед. Зимой пчелы будут питаться этим медом ,ведь зимой нектар  им не собирать .

Давайте , посмотрим какой же бывает мед.

Показ экспоната №4 «Разные виды меда / цветочный и липовый/»

Посмотрите, у меня 2 вида меда ( 2 банки) Скажите они одинаковые или разные?(ответы детей)

Вы знаете , что мед делают из нектара, а нектар собирают  не только с цветов, но и с кустарников и деревьев. Поэтому мед может быть разный. Вот цветочный мед, а это мед липовый.

Мед не только вкусный, но и очень полезный. Его используют для приготовления лекарств, кремов и мазей.

3.Итоговая часть.

Итак, давайте вспомним, про кого мы сегодня говорили? (ответы детей)

Как называется дом пчелы?(ответы детей)

Какие пчелы живут в улье?(ответы детей)

Чем мед полезен ?(ответы детей)

Можно ли трогать пчел и близко подходить к ульям?(ответы детей)

А почему пчела это насекомое?(ответы детей)

Правильно, вот и музей наш называется- музей насекомых.

Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и сделать на память о нашем визите в музей себе по маленькой пчелке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения экскурсии на площадку ПДД в МБДОУ в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель:1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.2. Развивать наблюдательность.Сло...

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу

развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...

Интегринрованное занятие по развитию речи. "Звуки "Ч" и "Щ". Автоматизация и дифференциация " Тема: " Знакомство с насекомыми"

Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых. Рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа,развивать тактиль...

НОД в младшей группе на тему "Знакомство с насекомыми"

Конспект организованной образовательной деятельности  в  младшей группе по познавательному развитию   (ФЦКМ) «Знакомство с насекомыми» Цель: познакомить детей с на...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...

Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»

Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»Цель. Познакомить детей с профессией прачка.Задачи.Формирующие.- Уточнить и расширить представл...