Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 В конспекте  интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытой НОД в старшей группе            «В гости к лесовичку»

 в старшей группе №7 « Звездочки»

подготовила воспитатель первой квалификационной категории

                                Макаренкова Н.А.

                                Южноуральск 2014 год

Цель:  Расширить  и уточнить представления детей о животных леса, птицах, насекомых. Формировать у детей основы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к природе, объектам мира животных и растений.

Интеграция областей: Коммуникация, музыка,  физическое развитие, конструирование, художественная литература.

Материал: Мультимедийный экран, слайды с изображением картин природы, птиц, растений,  животных, спортивные палочки для строительства дороги , пазлы « Животные леса»,снежинка, солнышко,  два обруча, схемы «Правила поведения в лесу»,П. И. Чайковский «Времена года - весна», звуки природы .

Индивидуальная работа  : активизировать Олега Барыкина, Диму Акентьева. Словарная работа: жилище ,  дикие животные ,перелетные, зимующие , птицы , лесовичок, насекомые. 

Ход. Дети заходят в музыкальный зал под музыку П.И.Чайковского « Времена года». Воспитатель - Ребята, я приготовила для вас загадку,  о каком времени года  в  ней говорится ?  «Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса значит, к нам пришла.» (весна.)  

Раздается стук, почтальон приносит письмо .-Дети к нам в детский сад почтальон принес письмо  от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — Яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания, но я не смог с ними справиться. Помогите мне».

  —  Вы хотите  отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?

 -лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

-А на чем мы отправимся   вам подскажет загадка  : «Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой ведет всех за собой . «

-Давайте отправимся в лес  под музыку на поезде. « ,,, а дальше дороги нет, что делать?»( -Взять шпалы ( спортивные  палочки) и построить рельсы..продолжить поездку…) - ответы детей.

 - Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют .Звучит шум леса , голоса птиц. На экране картины природы леса.

Ребята, кто-то нам оставил записку. На скамейки  присядьте. 

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек  попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой , все цветочки посшибать.

 - Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.  Рассматривание схем «  Правила поведения в лесу.»

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

 Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у .Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а. Крикнем, дедушка ты где?  Хватит дедушка шалить, только бы тебе шутить. Иди сюда, мы ждем тебя!

  Под музыку выходит Лесовичок.  

Лесовичок: Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. 

Я люблю гулять по лесу, в лесу хожу я каждый день. 

Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень. 

Я веселый старичок,  старичок- Лесовичок!

 - Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам и тебе.

 Первое задание «Зверушки и домишки».( складываем  пазлы- расколдовываем животных и называем их жилища.( белка-дупло, волк-логовище, лиса ,ежик - нора, медведь- берлога,  бобры-  строят плотины  и  хатки на водоемах, лось-стойбище, олень…)

 Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Вот ещё одна полянка.

 Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».( разделить детей на 2 группы, обговорить кто какие птицы) перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке летят под музыку..

 Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием!

 Что за славный денек – собирайтесь в хоровод

 Станем кругом ходить, да весну веселить,

 Хоровод заведем, дружно все запоем!

 Песня «Весна»

 Воспитатель А наши ребята знают стихи о весне. Послушай их

 1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке , прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра в гости к нам пришла весна.

 2 ребенок: Травка зеленеет,  солнышко блестит.

 Ласточка с весною в сени к нам летит!

 3 ребенок: Пришла весна , звенит капель

 Повсюду слышна птичья трель  и выше стали небеса

 Видна растений всех краса.

 4 ребенок: Солнце ласково смеется , светит ярче горячей

 И с пригорка звонко льется  разговорчивый ручей.

  Лесовичок : Ребятишки- молодцы, стихи читали от души. А я для вас приготовил загадки. Слушайте внимательно.

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

 4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

 Заколдовала Баба – Яга всех насекомых в лесу. Не летают здесь жучки, не проснулись червячки. Бабочек не видно, очень мне обидно.

 -Не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребятки превратятся в волшебных  насекомых и расколдуют всех в лесу. «Весенний танец насекомых» .

 Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

-Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать: беречь леса, поля и реки. Чтобы сохранилось все навеки!

  Лесовичок : Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу!

 Молодцы, не скучно с вами,  будете профессорами! А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания . По возвращении подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лесовичку»

                                     Задачи:Ø Расширять представления детей о правильном поведении...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...