Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Видякина Ирина Ивановна

Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Конспект занятия в подготовительной группе:

«Солнышка сынок родной – одуванчик золотой»

                                                               

                                                                 

                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                             1 квалификационной категории

                                             Видякина И.И.

Александровка  2014 г.

Программное содержание:

- знакомить детей с представителем растительного  мира - одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям;

-формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»;

-давать полные ответы на заданные вопросы;

-развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

-учить новому виду бумагокручения – «квиллингу»;

- учить изготавливать из бумаги  весенние цветы – одуванчики.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а какое время года у нас наступило?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, ребята  весна. Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима её время закончилась. Назовите признаки весны?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко, появляются первые цветы.

Воспитатель. Ребята, а почему весну называют цветущей порой?

Дети. Потому что начинает всё цвести, появляются первые цветы.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Горел в траве росистой                         В белой шапке стоит дед,

Цветочек золотистый                             Если дунешь шапки нет!

Потом померк, потух

И превратился в пух!

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Правильно. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зелёной траве .  Одуванчики растут повсюду, их можно увидеть в садах и огородах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах, полях и в лесу. Ребята, посмотрите  из каких частей состоит это растение?

( Дети смотрят на картинку)

Дети. Стебель, цветок, листья, корень.

Воспитатель. У одуванчика очень мощный корень, похожий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик-растение многолетнее, и корень растёт несколько лет в глубину почвы, рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?

Дети. Длинный.

Воспитатель. Да, он длинный. Гладкий и тонкий. А есть ли на нём листья?

Дети. Нет.

Воспитатель. А где листья у одуванчика?

Дети. У земли.

Воспитатель. Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету?

Дети. Ярко-зелёного цвета.

Воспитатель. А какие они по форме?

Дети. Большие, длинные, по краям имеют зубчики.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим сам цветок. Какой он по цвету?

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. А какой он по форме?

Дети. Круглый.

Воспитатель. Одуванчик похож на солнышко. Поэтому говорят, что одуванчик золотой - солнышка сынок родной. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово».

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Жёлтый, как солнышко. Круглый, как… Мягкий, как … Белый, как… Пушистый, как… Хрупкий, как… Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель. У цветка одуванчика есть один  секрет. Много мелких цветочков собраны в такую вот желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?

Дети. Чтобы не повредилось растение.

Воспитатель. Конечно, если бы каждый маленький цветок рос отдельно, то даже тяжелая капля дождя могла бы повредить его.

Когда маленькие цветочки все вместе – им ничего не страшно, а кроме того, их издалека хорошо видно.

Воспитатель. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов утра встаёт солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые огоньки гаснут и закрываются «засыпают». И всё это для того, чтобы источник новой жизни –пыльца была защищена от сырости. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами сделаем дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок

Дует лёгкий ветерок-

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует-

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щёк.

Воспитатель. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения - и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней делают отвар от кашля и для улучшения аппетита. Совсем молоденькие,  нежные листья одуванчика используют для приготовления салатов. Из цветков варят очень вкусное варенье, делают мёд. В Европе даже есть такая поговорка: «Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дома». Если сломать стебелёк  одуванчика, то на месте срыва появляется млечный сок. Млечным соком смазывают мозоли и бородавки. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. А что хотят насекомые от растения?

Дети. Нектар.

Воспитатель. Правильно, пчёлки любят лакомиться сладким нектаром, перелетая с цветка на цветок, и приносят на лапках пыльцу, пчёлы опыляют цветы. А сейчас ребята, я предлагаю вам прогуляться на весеннюю полянку.

   Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом. (ходьба обычная)

Чтобы цветы не помять, надо ножки  поднимать (ходьба с подниманием колен)

И меж деревьями змейкой шагаем (ходьба в быстром темпе)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки  (ходьба в рассыпную с присоединениями).

Вот букет красивый вскоре соберём  (ходьба обычная)

И ковер нарядный на траве соткём  (построение в круг)

Воспитатель. Мы пришли с вами на весенний лужок. Посмотрите ребята, весна наступила, а одуванчики ёщё не распустились. Почему?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю самим  сделать одуванчики.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать одуванчики из бумаги в технике «квиллинг». Ребята, а что такое квиллинг?

Дети. Квиллинг- это искусство бумагокручения.

Воспитатель. Наши одуванчики будут из бумаги. Перед вами на столе лежат заготовки.

  1. Возьмите полоску жёлтого цвета и плотно наматываем на зубочистку. Кончик зубочистки можно расщепить, чтобы было легче фиксировать конец полоски.
  2. Аккуратно снимите рулончик с зубочистки.
  3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём подсохнуть.
  4. Подсохшие цветочки немного распрямим, потому что днём одуванчики распускаются.
  5. Точно так же делаем ещё несколько одуванчиков.

Воспитатель. А теперь ребята, давайте отнесём наши одуванчики на полянку.

(Дети вместе с воспитателем под музыку оформляют весеннюю полянку).

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая красота! Хоть их и много, но никогда их не надо срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним им красоту. Скоро наши одуванчики станут белыми, пушистыми как шарики. Задует ветерок и разнесёт по миру пушистые головки. А теперь возвращаемся домой.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с первым весенним цветком – одуванчиком. Что нового вы узнали от сегодняшнего занятия?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. На этом занятие наше закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнышка сынок родной - одуванчик золотой.

знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям...

конспект занятия в подготовительной группе" Фольклор родного края"

Продолжать расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре,развивать умения выделять жанровые особенности фольклорных произведений, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеств...

Конспект занятия в подготовительной группе "Мой родной Благовещенск"

Цель данного занятия: познакомить детей с рожным городом Благовещенском, его историческим прошлым и настоящим; с символикой и гимном; достопримечательностями, поэмами....

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в п...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы леп...

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа родного края»

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей подготовительной группе  Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....