Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву семян, закреплять умение сажать семена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: "Опыт с почвой. Посев семян в почву. "

Материал: Игрушка-Веснушка, баночка с мелкими камушками, семена огурцов - сухие и проросшие, лейка с водой, ящик. На каждого ребенка: бумажный стаканчик с подготовленной почвой. Для опыта: баночки с водой, тарелочки с почвой, салфеточки.

Программное содержание: Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву семян, закреплять умение сажать семена.

Ход занятия:Приход игрушки-Веснушки:

-Здравствуйте, ребята. Я видел, как вы вырастили новые растения, и решил тоже посеять эти семена (показывает). Только я не знаю в какую землю надо их сажать.

Воспитатель: - Веснушка, посмотри внимательно на свои семена - ребята, что это? (камешки)

- Что случится, если он посеет камешки?

- Растение вырастет? Почему?

(Нет. Потому что камни - неживые)

Воспитатель: - Веснушка, мы тебя научим, как надо сеять семена, чтобы выросло растение.

- Ребята, что нам надо подготовить? (Почву)

- Да, почву, но в ней должно быть больше воздуха. Для чего? (Чтобы корни растений могли дышать)

- Вчера мы набрали землю под деревом и на тропинке. Как вы думаете, в какой почве будет больше воздуха- в почве, которую мы взяли под деревом или в почве, которую взяли на тропинке? Почему? (ответы детей)

- Сейчас мы проверим ваши высказывания. Проведем опыт и проверим, где больше воздуха. Возьмем образцы почвы и опустим их в банки с водой, пронаблюдаем в какой из них больше воздушных пузырьков. Как вы думаете, в какой почве легче дышать корням растений? Почему?

Вывод: В почве, которую мы взяли под деревом больше воздуха, так как она рыхлая, мягкая.

Почему воздуха "под тропинкой" меньше?

(Когда мы ходим по земле мы давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.)

Почему нельзя ходить по газонам, по клумбам? (ответы детей)

Готовим почву для посева семян. Возьмем землю, но чтобы в ней было больше воздуха, и хорошо проходила вода, добавим песок, а для питания растений добавим чернозем. Все смешаем. А сейчас посмотрим, что происходит с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили - они проснулись? (нет)

А вот эти семена, которые мы замочили? Посмотрите, какие они стали?

(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)

Воспитатель: - Давайте проведем гимнастику для пальчиков -чтобы потренировать их перед работой.

Пальчиковая гимнастика "цветок":

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: - А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

- Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:

- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить) .

Теперь осталось их утеплить. Тепло и влажность помогут им развиваться и расти.

В конце проводиться игра "Цветок и дождик".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №6 «Вырастут подсолнушки – золотые солнышки»

1.     Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...