Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Макарова Наталья Владимировна

Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Времена года».

Воспитатель: Макарова Н.В.

Цель:

Закреплять представления детей об изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, растениях;
  • Уточнять представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
  • Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано;
  • Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

Развивающие:

  • Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;
  • Развивать описательную, эмоциональную речь детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;
  • Формировать навыки культуры поведения в природе;

Методическое обеспечение:

- Мимио-проект: «Времена года».

- Современное игровое: «Сырный ломтик».

- Круг, разделённый на четыре равные части, разного цвета.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг, что он вам напоминает?

Дети: Колесо!

Воспитатель: Верно, он похож на колесо. Вот здесь отверстие для оси, вот спицы.   А знаете ли вы, что давным-давно, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по ходу Солнца? Отсюда и название « Круглый год».

Посмотрите, наше годовое колесо разделено на четыре части. Как вы думаете,   почему? Что обозначают эти четыре части?

 Дети: Времена года.

 Воспитатель: Правильно, это четыре времени года, давайте вспомним их названия.

 Дети: Весна, лето, осень, зима.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына», Что  это за сыновья?

 Дети: Месяцы!

Воспитатель: Назовите сыновей осени! (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Зимы: (декабрь, январь, февраль).

Весны : (март, апрель, май).

Лета: (июнь, июль, август).

1лист:

А теперь посмотрите на экран – четыре шторки – четыре времени года, отгадайте загадку и узнайте ответ. Открыв шторку, прочитайте слово и проверьте себя.

Следующее задание: Подберите предметы, подходящие по времени года к данным картинкам.

2 лист:

Какое время года?

В лесу живёт много птиц и животных, давайте послушаем их голоса. (Нажать на листик). Попробуйте угадать, кто прячется за шторкой. ( Кукушка, сова, ёж, заяц, белка, дятел.)

3 лист:

Какое время года на картинке? На этой картинке изображены животные. Какие? Где они живут? Разместите их по домам.

4 лист:

Соберите разрезную картинку, если не получится, можно использовать подсказку, вытащив облачко. Какое время года здесь изображено. Каких зверей вы видите? Что делают звери и птицы?

5 лист:

Какое время года на картинке?

Посмотрите, кто из лесных жителей мог оставить эти следы?

Проверь себя, нажав на снежинку.

6 лист:

Посмотрите на экран, здесь несколько картинок, сколько их, посчитайте?(9)

Подойди и расскажи нам, Ксюша, о картинке в левом верхнем углу (подснежник)

Владик, отсчитай от подснежника влево одну картинку и две картинки вниз, расскажи,

что изображено на ней?

К какому времени года можно отнести каждую картинку?

7 лист:

Какое время года изображено на картинке, почему вы так думаете?

Что здесь изображено? (Ягоды)

Какие ягоды вы видите, назовите.

Соберите все лесные ягоды в правую корзинку, а садовые - в левую.

8 лист:

Какое время года на этой картинке? (Лето)

Что вы видите на этой поляне? (Грибы)

Какие грибы вы знаете, назовите.

Все грибы мы можем употреблять в пищу?

Соберите съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставьте в лесу.

9 лист:

Какое время года на картинке? (Лето)

Кого вы видите на картинке? (Ёжика)

Раскрасьте большой листок так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а жёлтый рядом с красным. С какого дерева эти листья?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ребята, теперь подойдите к «Сырному ломтику»

На самом верху домик ёжика.

Чтобы вернуться домой, Ёжику надо пройти через болото, пройти аккуратно, не провалиться в ямку.

Воспитатель предлагает нескольким детям поиграть. Ёжик добрался до своего домика.

А мы вспомним с вами, о чём мы сегодня говорили.

Назовите четыре времени года. Кто такие три сына осени, зимы, лета, весны? Каких животных и птиц мы видели?

Чьи следы мы заметили на снегу?

Зачем мы ходили в лес? Что собирали?

Каждому ребёнку даётся наклейка за правильный ответ.

Воспитатель отмечает, тех детей, кто лучше всех отвечал.

В конце воспитатель говорит, что ёжик подарил подарки всем ребятам за помощь – цветные карандаши, которыми можно нарисовать любое время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»

Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»

Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»

Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...