Что мы знаем о воде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бодрая Наталья Николаевна

 

Конспект занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы

«Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

-  познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

- уточнить значение её для всего живого.

- развивать любознательность, мышление и речь детей;

-  ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная безвкусная, прозрачная.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

- игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).

- практический (опыты)

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

- Изготовление панно «Кому нужна вода»

- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материал и оборудование: панно «Кому нужна вода».

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей) и столько же пустых, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран». Кукла Незнайка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Дети переливают воду из стакана в стакан.

Воспитатель: что мы сейчас сделали с водой? (вылили, перелили)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Возьмите стакан с молоком и поставьте  на картинку. Видно картинку? Почему? Теперь возьмем стакан с водой и так же ставим его на картинку. А через воду видно? Какая вода? Почему через стакан с водой видно картинку?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

Опыт № 3 «Вода может изменять цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А  теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, и ты, Незнайка, не забыли это, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Физкультминутка

Про дождик.

Капля первая упала – кап!                       Ладонь левой руки вверх, правая                      

                                                              пальчиком на ладошку капает.

И другая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели                              Руки вверх

Кап, кап, кап капельки запели,

Намочились наши лица, мы их вытирали.     Имитация вытирания лица

Туфли посмотрите мокрыми стали,

Мы плечами потрясём, все, все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим                                 топаем на месте

Под кусточком посидим!          приседаем и руки над головой домиком.

Опыт № 4 «Вода может принимать любой вкус»

 раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).  

Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому? (Работа с панно «Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

 Вода - не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка -напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). 

В конце занятия дети выполняют игровое задание “капля к капле – будет озеро”. Из множества цветных кружков выбирают только те, которые подходят для того, чтобы “составить озеро”. Воспитатель предлагает в середину положить фиолетовые, затем по кругу выложить синие, а затем голубые кружки – так обозначается разная глубина воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"

Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....

Вода. Что мы знаем о воде?

Занятия с детьми....

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...