Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Смирнова Елена Юрьевна

 Задачи образовательных областей.

Познание:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Коммуникация:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Социализация:
Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Физическая культура:
Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;
Упражнять в прыжках на месте.
Формы взаимодействия с родителями.
Консультация «Детское экспериментирование».
Организация образовательной деятельности в режимных моментах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей.        

Познание:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Коммуникация:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация:

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Физическая культура:

Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;

Упражнять в прыжках на месте.

Формы взаимодействия с родителями.

Консультация «Детское экспериментирование».

Организация образовательной деятельности в режимных моментах.

При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке наблюдали за ручейком. В свободное время играли в игры с песком и водой.

Материал для занятий:

Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.

Рассматривание иллюстраций на тему вода.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей.

- Ребята, послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Правильно, вода.

- У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.

Самостоятельная деятельность детей.

- Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает?

- Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет.

- Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая).

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая).

- Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его?

- Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная).

- А теперь добавьте в стаканчик гуашь.

Самостоятельная деятельность детей.

- Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной). А что стало с камнем? ( Его не видно, он спрятался).

Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.

- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу».

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками.

Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте).

Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут).

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг).

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются).

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.

Итог.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что жидкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе.(экспериментирование)

Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»                      ...

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...