Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жигулина Татьяна Михайловна

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_narodnyy_dlya_publikatsii_ispravlenn.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                             в    средней группе

                                интегрированное занятие в познавательных областях

                                             социализация – познание – коммуникация

                                            «Наша Родина Россия талантами полна»

Цели занятия:

Обучающие:

- развивать умение понимать смысл образных выражений потешки,

- раскрыть детям поэтику и красоту русской народной культуры,

- показать детям многообразие видов русского народно-прикладного творчества,

- осуществлять переход слов из пассивного словаря в активный.

Воспитательные:

- формировать навык выражения собственного мнения,

- воспитывать речевой этикет,

- формировать навык активного контроля и самоконтроля.

Развивающие:

- развивать артистические и творческие способности ребенка,

- развивать речь детей, воображение и фантазию.

Оздоровительные:

- для снятия напряжения и усталости все занятие построено очень динамично, используются игровые физкультурные приемы, органично вписывающиеся в алгоритм занятия.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрированных альбомов по народно-прикладному творчеству,

- разучивание и инсценировка потешек,

- проведение цикла занятий о быте и образе жизни на Древней Руси,

- рассматривание русских игрушек, сделанных родителями в русском народном стиле,

- музыкально-ритмические упражнения с использование русских народных инструментов

Материалы: народные инструменты, атрибуты для обыгрывания потешек, русские народные костюмы, компьютер для проигрывания музыкальных произведений.

Ход занятия.

По русскую народную музыку дети входят хороводом. Встают полукругом.

Воспитатель:  Наступила весна. Хочется тепла и света. Только не торопится весна пока приходить к                                 нам. Нужно позвать к нам весну.

 Дети читают заклички.

Солнышко, ведрышко,

Выйди поскорей, освети, обогрей,

Телят, да ягнят, еще маленьких ребят.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко

 Твои детки плачут, по камушкам скачут.

В это время раздаются трещотки и свистульки. Дети с шумом прогоняют зиму и зовут весну.

Исполняется весенняя музыка (щебетание и пение птиц).

Воспитатель:  Весна услышала нас, птицы запели и на нашей полянке зацвели первые цветы.

Игра “Cобери цветы в корзину”. Дети выполнят задания проходят по массажному мостику, обходят болотные кочки, проходят по узенькой тропинке-канату и перепрыгивают через ручеек.

Девочка на поляне находит дудочку и отдает ее мальчику – пастушку.

Инсценировка потешки «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду. Потерял пастух дуду.

                                                  А я дудочку нашла, пастушку я отдала»

Стоит макет домика, рядом березка и пасется игрушечный козлик.

Воспитатель:  Мы пришли в деревню, предлагаю посмотреть, что там делают люди…

У домика детьми инсценируются потешки:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?»

«Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

«Киска, киска, киска брысь

На дорожке не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет»

 «Баю, баю, баю, бай. Ты собачка не лай.

Белолапа не скули. Мою Таню не буди.

Темна ноченька, не спится.

Моя доченька боится.»

Воспитатель:  Хорошие люди живут в России. Веселые, талантливые. Умеют работать и отдыхают тоже весело.

Исполнение песни «Во поле березка стояла» на гуслях.

Танец «Калинка- малинка» и игра на ложках.

Выходят две девочки-матрешки.

Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки.

Сами ткем мы и прядем.

Сами в гости  к вам придем.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Танец девочек «Матрешки»

 Выходит мальчик и читает потешку:

Ой качи, качи, качи,

Глянь – баранки, калачи.

С жару, с пылу из печи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам остались лишь  бара-а-а-ночки!

Дети и гости  приглашаются за столы угощаться баранками.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект интегрированного занятия " Традиции России"

Конспект  интегрированного занятия " Традиции России"...

Конспект интегрированного занятия "День России"

1.Художественное слово о России.2.Презентация.3.Символика нашей страны....