Конспект экспериментального занятия по развитию познавательных способностей на тему: « Знакомство с лягушкой».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Мурзагалиева Людмила Савельевна

Конспект экспериментального занятия по развитию познавательных    способностей  на тему: « Знакомство с лягушкой». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_lyagushkoy.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект экспериментального занятия по развитию познавательных      

           способностей  в средней группе на тему: « Знакомство с лягушкой».

     

            Мурзагалиева Людмила Савельевна, воспитатель 1 квалификационной

            категории  МБДОУ №90 г. Мурманска

           Программные задачи: дать представление о внешнем виде  и

              строении лягушки, отражающих её приспособляемость

              к условиям внешней среды; дать представление о сезонных изменениях

              в жизни лягушки, изменить традиционно неприязненное отношение

              к лягушкам; учить сравнивать, анализировать, устанавливать

              простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

              воспитывать желание беречь природу.

            Материал: карточки, на которых изображены: икра

              лягушки, стадии развития головастика, взрослая лягушка; лист

              кувшинки зеленого цвета, изображения лягушек красного, синего,

              зеленого цветов, баночки с водой, трубочки.

      Воспитатель:Дети к нам сегодня придет необычная гостья. Отгадайте, кто    

 кто это?

      Ребёнок: Выпучив глаза сидит, по-французски говорит,

                      По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.

      Воспитатель: Ну, как, догадались? Тогда пусть свою загадку расскажет

       Настя: Под болотной мягкой кочкой

                   Под зелёненьким листочком

                   Притаилась попрыгушка

                   Пучеглазая …. (лягушка).

       Вот теперь - молодцы, все догадались. А вот и она - наша лягушка (игрушка). Знаете, как её ласково называют в народе? Лягушка-квакушка. Как вы думаете, почему её так называют? Правильно, потому что она квакает. (Дать послушать на грамзаписи голоса лягушек). Про лягушек люди сочинили много сказок. Дети, какие вы знаете сказки, в которых главная героиня — лягушка? Ответы детей («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница» и др.)

      Летом лягушек можно встретить встретить в природе во многих местах. Они разные по размеру и по цвету. Кто из вас видел лягушку-квакушку близко? Кто держал её в руках? А заметили вы какие у лягушки лапки с цепкими пальчиками? Они похожи на ваши детские ладошки. Предлагаю рассмотреть лягушку. У всех лягушек есть четыре лапки, большая голова, форма тела -овал, а вот шеи нет. Голова большая, во рту длинный, липкий, как будто намазанный клеем язык. Когда лягушка видит комара, она очень быстро выбрасывает далеко язык, и комары, жучки «приклеиваются» к нему, и никак им не выбраться. У лягушек маленькие, но крепкие зубки-бугорки. Для дыхания есть ноздри. Даже, когда лягушка находится в воде, она дышит. А кто знает, чем дышим мы. Правильно, воздухом. Он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный, невидимый. А вот в воде воздух можно увидеть. (провести опыт с воздухом: поставить, предложить баночки с водой, предложить подуть через трубочки-появится много пузырьков воздуха).

         В реке, озере, любом водоёме тоже есть воздух, им дышат многие животные и , конечно, лягушка.

       Обратите внимание на ноги лягушки. Передние -короткие,а задние — длинные. Задние лапки могут складываться, чтоб легче плавать и прыгать. Кожа у лягушки голая, гладкая.

      А как вы думаете, маленькие лягушки похожи на взрослых лягушек? Ответы детей.

     Представим, что за окном весна, ярко греет солнышко, вода в озерах и реках становится теплее. В это время в воде можно обнаружить вот такие шарики, липкие, прозрачные, с черной точкой внутри. Это икринки лягушки. (демонстрация соответствующей карточки). Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает головастик, который пока мало похож на лягушку (карточка). Почему его так называют? Да, сначала у головастика есть только голова, туловище и хвост. Проходит время, головастик растёт, у него появляются задние лапки (карточка). Чтобы расти, ему нужно много пищи. Затем появляются и передние лапки (карточка) Похож он теперь на лягушку? Чем отличается? У него есть хвост. Наконец, хвост исчезает, и головастик превращается в лягушку (карточка).

      Физминутка: Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.

                             А зеленые лягушки песенку поют:

                            -Раньше были мы икрою! Ква-ква! (шагают)

                              А теперь мы все герои ать-два!

                              Головастиками были, ква-ква! (крутят «хвостиками)

                              Дружно хвостиками били, ать-два!

                              А теперь мы — лягушата. Ква-ква! (прыгают)

                              Прыгай с берега, ребята,ать-два!

                              И с хвостом и без хвоста (шагают)

                              Жить на свете красота!

       Дети, а как вы думаете, может ли человек сразу заметить лягушку в воде? А на берегу, в зарослях зеленых растений? Лягушка зеленая,листочки у растений тоже зеленые.

      Опыт: Приготовить несколько силуэтов лягушек разного цвета, листок кувшинки зеленого цвета. Попеременно прикладывать силуэты лягушек к листку, выяснить, какого цвета лягушку меньше всего видно на зелёном листке. Зелёную.

        Воспитатель: Почему лягушка прячется? От кого? Правильно, от врагов, чтоб её не съели хищники, любители лягушек — аисты. Она не заметна и для тех, кого ловит сама. Мошкам и комарам (показать иллюстрацию).

         Дети, а как вы думаете, лягушки нужны природе? 9Ответы). Правильно, лягушки, действительно, необходимы природе. Они нужны и рыбам, и людям, ведь они поедают множество комаров, мошек, очищают воду в реках, озерах, поедая подводные растения, которые болеют.

         Ребята, значит, лягушек надо охранять? Правильно, лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать. Жаль, что не все люди знают, что лягушкам, как и всей природе, нельзя причинять вред, а наоборот, надо защищать их.

         Дети, я предлагаю сделать такой знак, который напомнит людям о том, что лягушек тоже нужно охранять и защищать.

       А ты, лягушка-квакушка, посмотри, как дети будут рисовать знаки. Потом мы их подарим знакомым людям. Спасибо тебе, лягушка, что пришла к нам! Теперь наши ребята знают, что ты очень нужна нам и природе, и постараются никогда тебя не обижать.

                         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группеТема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детенышиЦель :- Познакомить с понятием «слог».- Учить чит...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. ЗимаЦель: Познакомить с символом гласного звука [э].Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.-...

конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].Задачи:Обучающие:1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, сл...

конспект интегрированного занятия по ПДД на тему «ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ»

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знак...

Занятие по развитию речи. Тема: Знакомство дошкольников с православным праздником Рождество Христово (для воспитанников средней группы).

Тема: Знакомство дошкольников с православным праздником Рождество Христово (для воспитанников средней группы).Цель: познакомить дошкольников с праздником Рождества Христова.Задачи:Познакомить детей с ...