Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Новотная Вера Сергеевна

  Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_s_elementami_mnemotekhniki_v_starshe.docx149.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, особенности охоты в зимний и летний периоды), польза и вред от волка.
  2. Продолжать развивать логическое и образное мышление , внимание и воображение, слуховую и зрительную память; умение устанавливать ассоциативные связи; учить крокировать литературный текст.
  3. Учить составлять описательные рассказы, развивать связную и доказательную речь; обогащать словарный запас детей за счёт слов «вожак», «стая», «логово».

Материал:  мнемотаблицы: «Дикие звери»,  «Волк»,  картинки с изображением диких зверей: лиса, кабан, ёж, медведь, заяц, белка, лось, волк; карточки (фотографии) с графическим изображением этих животных,  картинки с изображением следов (человек, собака, кабан, лошадь, заяц, волк), игровое письмо с заданиями, почтовые открытки – 10 штук, стихотворение о лесе, простые карандаши,   ½ листа бумаги для крокирования стихотворения.

Ход  деятельности.

- Ребята! Знаете ли вы, кто в лесу про всех всё знает? Как зовут этого лесного старичка? (ответы детей)

- Правильно. Это Лесовичок. Он давно за вами наблюдает и знает, что о домашних животных вы хорошо всё знаете. Лесовичка очень интересует, что вы знаете о его лесных жителях. Сегодня он прислал вам письмо. В нём находятся интересные задания и занимательные вопросы для вас.

- Вот вам первое задание.

«Отгадайте, кто изображён на этих картинках?».

1.Игра «Угадай, кто спрятался».

(   Детям показывают на экране  графические  изображения  диких  зверей.   Узнав  изображение –  дети называют зверя.  Правильность  ответа,   подтверждается  показом  реального изображения ).

- Молодцы! С первым заданием вы справились.  А вот вам  второе задание.

«Придумайте,  ребята, рассказ о животных, про которых говорится в этой таблице».

2.Игра «Придумай рассказ»

( Показ мнемотаблицы «Дикие животные»).

D:\для работы\Scan 7.jpg

- О каких животных будет рассказ?

- Где они живут?

- Чем покрыто их тело?

- Какие у них дома?

- Как они добывают себе пищу?

- Чем питаются?

- Чем кормят своих детёнышей?

- Как приспосабливаются к условиям жизни?

- Какую пользу приносят лесу?

- Замечательный получился рассказ. А теперь пришло время немного отдохнуть.

         Физкультминутка «Лесные жители» (динамическая пауза).

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба)

 - Пришло время подумать над третьим заданием Лесовичка. И вот вам следующий вопрос.

«Посмотрите внимательно на эти следы. Скажите, кто мог их оставить?».

3.Игра «Чей след?»

(Показ схематических изображений следов.  Дети отгадывают изображения).

-  Я хочу загадать вам загадку Лесовичка. Попробуйте её отгадать.

«Когда я голодный

     Меня не встречай.

  Я щёлкну зубами

       И съем невзначай».

(Ответы детей).

- Да, эта загадка про волка. Посмотрите ещё раз на фотографии следов и покажите мне, где на них следы волка.

- Как вы догадались?  (Ответы детей).

- Что вы знаете об этом звере? Рассказать о нём вам поможет вот эта таблица.

(Показ детям мнемотаблицы «Волк»).

D:\для работы\Scan 2.jpg

  1. Игра «Что мы знаем о волках».

- Где он живёт?

- Назовите его дом?

- Где его устраивает?

- Это какой зверь?

- Чем он питается?

- Как живет волк зимой?

- Как называют самого сильного волка?

- Какую пользу он приносит лесу?

- Чем волчица кормит своих детёнышей?

- Хорошо вы знаете о волке. Вот вам следующее задание.

«На этих открытках зашифрованы слова. Постарайтесь  запомнить эти слова».

  1. Игра «Лесные слова».

(Слова для запоминания: логово, волчица, стая, волчата, санитар, хищник, вожак, лес, волк, клыки).

(Детям по - одной показывают открытки и называют по - одному слова. Затем,  детям снова показывают открытки, они называют лова).  

- Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. А давайте мы тоже загадаем ему загадку.  Пусть он попробует отгадать,  о каком звери это стихотворение? Берите карандаши и бумагу. Будем рисовать стихотворение.

          6. Игра «Рисуем стихи».

(Стихотворение для крокирования:

«Рыжая красавица по лесу бежала,

По полю бежала, след заметала,

Раз взяла собака след,

А лисы в помине нет.

Ведь следы все замела

И духами полила.

А у них фиалок запах

Отбивает нюх собакам».

(Детям читают стихотворение, дети зарисовывают его условными знаками).

- А теперь давайте возьмём конверт и положим в него нашу загадку. Чтобы я смогла его подписать, скажите:

- Кто прислал вам задания?

- О ком он спрашивал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итогово-срезовое занятие по конструированию для педагогов начальной школы в старше-подготовительной группе, на тему: «Жилище для диких и домашних животных»

Цель:  - закрепить конструктивные навыки в строительстве разных видов жилищ;-  научить широко использовать разнообразные конструкторы. Задача:- развивать внимание, сообразител...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной...

нод по экологии в подготовительной группе на тему "Домашние и дикие животные"

НОД по экологии в подготовительной группе на тему "Домашние и дикие животные"...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие к диким животным»

Конспект НОД в подготовительной групее по теме "Путешествие к диким животным"...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие к диким животным»

Конспект НОД в подготовительной групее по теме "Путешествие к диким животным"...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие к диким животным»

Конспект НОД в подготовительной групее по теме "Путешествие к диким животным"...