"Петушок и его семья"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Романчова Анна Николаевна

Петушок м его семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok_4.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 48

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Конспект НОД

в первой младшей группе

Составила  воспитатель

высшей квалификационной категории

Романчова Анна Николаевна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 год

Направление: познавательно-речевое

Области интеграции: 

здоровье

познание

социально-коммуникативное

речевое

чтение художественной литературы

Используемые технологии:

проблемные и  творческие ситуации,  

элементы исследовательской деятельности и экспериментирование

 сюрпризные моменты

Педагогические здоровьесберегающие технологии:

логоритмика  

массаж пальцев рук

подвижная игра.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.

Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками о петушке, курочке  и цыплятах.

Закреплять умение детей орентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый,  деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность через упражнения и массаж рук предметами.

Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (поклевали, как цыплята, похлопали крылышками, как курочка…)

Воспитательные задачи: 

Воспитывать доброе, заботливое  отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)

Материал: 

Игрушки (петушок, курочка  и цыпленок); цветные карандаши, игрушечные яйца; ложки по количеству детей, стол для игр с водой; эмблемы с изображением курочки и цыплят. Ноутбук.

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Курочка – Ряба».  Рассматривание игрушек и иллюстраций по теме «Птичий двор». Чтение и разучивание потешек:  «Петушок у нас горластый», «Петушок», «Курочка-рябушка», «Вышла курочка гулять»

Содержание НОД

-Ребята идите сюда, смотрите “чудо домик”, вам интересно, кто там живет? Звучит голос петушка.

- Ой, чей это голосок? (ответы детей)

Воспитатель показывает игрушку петушка. Читает потешку.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,

 Голосисто поешь,

  Деткам спать не даешь?

- Как поет петушок?

 - Ку- ка -ре-ку! ( ответ детей) Вот он, какой красивый. Кто расскажет  о петушке? 

Ребенок:

«Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его  - сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок –
 
Вот какой он – петушок!»

-   Петушок, наверно проголодался. Чем же  мы его угостим? (ответы детей)

-  Я приготовила горошек для петушка, но нечаянно  рассыпала. Помогите собрать горошины.

 

Игра «Собери горох»

(Дети угощают петушка горошком на тарелочках)

-Угощайся, петушок!

Посмотрите, как он клюет горошек.

Спасибо!- говорит петушок. И опять запел. Кого же он зовет? (ответы детей)

- Курочку! (ответы детей).

- Давайте позовем курочку вместе с петушком.

 (Дети зовут курочку).

- А вот и курочка пришла.

- Здравствуйте! Ко-ко-ко! (дети здороваются)

- Покажите, как курочка машет крыльями. А теперь как петушок.

(дети имитируют движения и сопровождают движения голосом:

Петушок – Ку-ка-ре-ку!, Курочка – Ко-ко-ко!).

-  А кого же зовет мама курица? (ответы детей)

Слышатся голоса цыплят: Пи-пи-пи!

-Где же они?  Ребята, давайте поможем маме курочке найти цыпляток?

Игра: «Найди цыплят»

Дети находят цыплят в разных местах группы.

-Посмотрите, какие цыплята у курочки?  (ответы детей)

- Маленькие, желтенькие, пушистые (ответы детей).

- Вот и вся семья вместе. Посмотрите, папа Петушок, мама Курочка и их детки цыплята. Вот какая дружная петушиная семья.

- Цыплята опять пищат, кушать хотят. Давайте их покормим.

-Чем цыпляток кормить будем? (ответы детей).

Упражнение: «Покорми цыплят»

Дети угощают зернышками и зовут цыплят: « Цып-цып-цып!» (показ руками).

- Накормили мы цыплят, а они все равно пищат.

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

Потешка:

- Курочка-рябушка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Вопросы к детям по потешке:

- Куда пошла курочка?

-  На речку ( ответы детей).

- Зачем пошла?

-За водичкой (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на  то, что на другой стороне за речкой остался еще один цыпленок.

(Курочка стоит на другом берегу, в это время появляется игрушка цыпленок).

-Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

-Как закудахтала курочка?

- Кудах-тах-тах! (ответы детей).

-  Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

- Построим для него мостик?

- Да! (ответы детей)

- Возьмем все по бревнышку.

Массаж шестигранным карандашом

(Дети руками раскатывают карандаш между ладонями)

-  Бревнышки раскатали,  теперь построим мостик.

Постройка мостика

-Какой у нас мостик? (ответы детей)

- Какие мы молодцы! Помогли цыпленку добраться до мамы.

Вся петушиная семья довольна.

- Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка:

 -Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

-Помогите мне достать яйца.

- Поможем курочке достать яйца из воды?

- Да! (Ответы детей)

Игровое упражнение: «Достань яйцо»

(Дети ложками  достают пластмассовые  яйца из таза с водой.)

 -Обрадовалась курочка , и пошла  гулять с цыплятами.

 

Подвижная игра: « Вышла курочка гулять…»

(Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением цыплят)

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, 
Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком».

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели,

Дождевого червяка

Показываем длинного червяка, - руки в стороны.

Выпили водицы 
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

-Ребята, а кто же в домике живет? ( ответы детей)

- Расскажите, как мы им помогали?

- (ответы детей)

Сюрпризный момент

 

(большое яйцо с конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....