конспект занятия "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Коваленко Любовь Анатольевна

Формирование целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lesnaya_progulka.docx455.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №67

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ

 Тема «Лесная прогулка»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=37013963-53-72&n=21                                       

Составила  воспитатель высшей категории Коваленко Л. А.

Санкт-Петербург

2014

Направление развития: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах  зимой.

Интегрированные задачи:

Познание. Проследить взаимосвязь живой и неживой природы. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке; формировать способность видеть красоту окружающего мира. Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие.

Коммуникация. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы;

Здоровье.  Формировать у детей двигательные навыки и умения, желание выполнять физические упражнения; развивать мелкую моторику; дыхательную мускулатуру.

Труд. Продолжать формировать у детей желание заботиться о животных и птицах, оказывать им помощь, умение  трудиться в коллективе, помогать друг другу.

Социализация. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что  нас окружает. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься, радоваться.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Оборудование:  Слайды – 1, 2, 3; «сказочный зимний лес» - уголок оформлен под зимний лес;  елочки разной высоты в снегу (из ваты), игрушки (заяц, белка, лиса, медведь, волк, еж, птицы – снегирь, синица), «снежок», бумажные снежинки, кормушка, корм для птиц. Игры с использованием технологии ТРИЗ «Что делать», «Что умеет делать..?», «Что плохо, что хорошо»

Предварительная работа: Беседы о диких животных, зимующих птицах,  о зимних явлениях природы, чтение литературных произведений  (сказка «Зимовье зверей», В. Бианки «Лис и мышонок»;  заучивание стихотворения  о зиме - А. С. Пушкин,  З. Александрова.); наблюдения, опыты со снегом; рассматривание картин, иллюстраций в книгах о зиме, о животных, о зимних развлечениях;   дидактическая игра «Кто, где живет?», «Лото» - зимующие и перелетные птицы.

Содержание НОД.

 Воспитатель приглашает детей к себе.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

- Смотрите, ребята, к нам в группу закатился «снежный комочек». Как он сюда попал? (ответы). Как вы, думаете,  он может растаять? (ответы) Конечно, снежок волшебный! (взять в руки). Какой? Теплый, добрый, очень мягкий. Шепнул мне на ушко ласковое слово. А я вам хочу передать свое волшебное слово. Давайте будем передавать комочек и тоже говорить друг о друге ласковые слова, мы ведь тоже добрые дети.

Игра «Назови ласковое имя»

Цель: воспитывать у детей чувство доброты, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход игры: дети стоят в кругу. Передают  комочек «снега»  и говорят друг другу ласковые  слова.                                                                                                      Воспитатель:

Снежный комочек зовет нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!                                                                                                   Вопросы к детям: игра  «Что плохо, что хорошо»

 - Какая погода зимой? (морозная, снежная, лютая, метель, пурга, вьюга, мокрый снег). Как мы одеваемся зимой? (ответы) Тепло. А если мы не оденемся тепло, это плохо или хорошо? Мы можем замерзнуть? А что нужно делать , чтобы не замерзнуть?

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (погладить себя по голове)

Я надену шубку (погладить по рукам и телу)

Я надену шарфик, потуже завяжу (погладить по шее)

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну (погладить руки, ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (выставляем ноги на пяточку поочередно)                                 Воспитатель:

Оделись, обулись, молодцы!

Игра «Что делать, если»

- А в лесу зима, много снега. Что нам делать? Как нам пройти по лесу?

- Как мы по сугробам в лесу будем идти, не провалимся? (ответы детей). Какой снег в лесу? (ответы.) Что нам делать, как мы пройдем по такому снегу? Дети рассуждают, на чем они поедут в лес (лыжи, сани, снегоход и др.) (. Готовы, поехали!

Приехали, добрались, отряхнемся!

Сказочная лесная полянка.   В определенной части группы «сказочный лес» - деревья – елочки искусственные, покрытые  «снегом» (вата), на полу «снег» - вата, белая ткань.

 Слайд 1 (Зимний лес)

http://www.scenicreflections.com/files/Winter%20dawning%20Wallpaper__yvt2.jpg

 Воспитатель:                                                                                                                             - Посмотрите вокруг ребята! Как красиво в зимнем лесу! И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!  Что вы сейчас чувствуете? Вам хорошо в лесу? Как вы, думаете,  какой снег в лесу? А холодно вам?  Что можно сказать об этом лесе? Какая погода?                                                                                                                                      Зима – время морозное, снежное, вьюжное.                                                   Воспитатель:

- Давайте посмотрим на наш лес, какие в нем деревья растут? (ответы детей). Слайд 2 (Ели и сосны)

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=204215203-66-72&n=21

Как одела зима деревья? Шубы, шапки белоснежные. Им тепло или холодно?

Двигательное упражнение «Выше – ниже»

Ель – (потянутся руками вверх, ноги на носки)

Елка – (руки в сторону)

Елочка – (присесть, руки перед собой)

Колкая иголочка (грозят пальчиком).

Воспитатель:

Ребята, а если мы под «снег» заглянем, что мы там увидим? (поднимают вату , под ней искусственная травка)

Правильно – травку! Как вы думаете, ребята, холодно или тепло травки под снегом? (ответы). Конечно,  тепло. Почему? (ответы) Снег как одеяло от мороза ее укрывает. Из чего состоит снег? (ответы)

Снежное одеяло – это много-много маленьких… (снежинок).

Снежинка легкая, красивая, как она кружится?

Двигательное упражнение «Снежинки»  

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
Мы деревья побелили - крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

(выполняются движения, указанные в тесте стихотворения под музыку).                                Воспитатель:                                                                                                                                 - Вот и снег пошел…

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»                                                                       - Ребята, давайте сделаем глубокий вдох носом  и медленно-медленно подуем (ротик трубочкой), чтобы снежинка не растаяла, а полетела!                                           Воспитатель:                                                                                                                              - Садимся на «пенечки» присядем-отдохнем.                                                               Воспитатель:                                                                                                                         - Ребята, вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес – это дом. А для кого еще лес – дом, кто живет в лесу?                                                                               Ответы детей (звери, птицы). Какие птицы остаются зимовать? Синичка, воробьи. Сороки. Какие птицы  прилетают к нам на зиму? (ответы) Клест, снегири.                                                                                              – Как еще можно их назвать? Зимующие птицы. Холодно им и голодно зимой, прилетают поближе к людям, чтобы прокормится. Давайте  покормим птиц (каждый ребенок по очереди насыпает в кормушку пшено). Вешаем на елку кормушку.

Воспитатель:  

 Слайд 3 (дикие животные в лесу)

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=252214183-30-72&n=21

Игрушки в  лесу.

- Какие звери живут в лесу?

(медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж).

Вопросы детям о животных: что едят, где живут, как выглядят.

Игра «Что умеет делать лиса, волк, заяц?»

- Зверям  в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудиться, чтобы перезимовать.                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                            - Ребята, прислушайтесь! Слышите. Кто-то шуршит?  Да, это зайчик к нам спешит! (достать игрушку-зайчика).                                                                                         - Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайцем).                                                                  - Ребята, зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (птичек покормили), он вас перестал бояться,  хочет кое о чем попросить! Оказывается, его братья-зайчата загостились у нас в детском саду (с праздника Осени) и забыли поменять шубки. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть… (ответы детей). Поможем зайчатам? (ответы детей). Только мы это сделаем в детском саду.                                                                 - Сейчас пришла пора прощаться с «зимним лесом» и его обитателями!  Воспитатель:                                                                                                                                - Возвращаемся в детский сад по той же дороге, на лыжах и санках                     Воспитатель:

- Ребята,   вам понравилось в сказочном лесу? Что вам больше всего запомнилось?  А что  интересного мы узнали ?

- И вы мне очень понравились сегодня! Вы были такие активные, внимательные, смелые! Вы – молодцы! А сейчас будем переодевать наших зайчиков в белые шубки (совместная  изобразительная деятельность – аппликация «Веселые зайчата.) . Материал – картон, вата, пластилин, клейстер. Готовых зайчиков отнести в «сказочный лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...