Методическая разработка вечера досуга "Как прекрасен этот мир!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Соловьева Валентина Анатольевна

  "Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы", В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга «Цветущая Земля».

Цель:

  • Доставить детям радость от участия в празднике.
  • Формировать представление об окружающим мире.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Развивающие:

  • Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности (музыкальные композиции, пение, подвижные игры).
  • Развивать кругозор, память, речь.

Познавательные:

  • Закреплять элементарные знания о Солнечной системе.
  • Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми «Земля – наш общий дом», «Вселенная», «Солнечная система», «Солнце – наш друг».
  • Просмотр мультимедийных фильмов «Земная кора», «Лист», «Радуга», «Солёная вода».
  • Чтение познавательной  и художественной литературы.
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, глобуса.
  • Проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Созвездия».
  • Проведение сюжетно-ролевых игр «Пришельцы из космоса», «Путешественники».

Использование СОТ:

  • Аудиозаписи.
  • Мультимедиа.

Участники:

Дети старшей группы «Ромашка» ГБДОУ№ 126 Невского района

Санкт-Петербурга.

Авторы:

воспитатель   Соловьева Валентина Анатольевна,

музыкальный руководитель  Иванова Евгения Николаевна.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Дети:

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

Танцевально-игровая композиция: Паровоз «Букашка» (Е. Кутузова, С. Коваленко, И. Шарифуллина).

Дети:

В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

То за  тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

 Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

Солнце: Я соткано из зноя,

               Несу тепло с собою.

               Я реки согреваю, природу пробуждаю.

               Смотрю с утра в оконце,

               И называюсь - Солнце!

               Я всех вас так люблю!

               Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

Песня «Солнышко» (Е. Гомонова)

Танец «Веснушки» (Л. Кустова)

Ведущая: Ребята, вы уже знаете, что наша Земля не одинока в космосе. Вместе с ней вокруг Солнца  кружатся и другие планеты. Название, каких планет вы знаете? (Ответы детей). Я приглашаю вас поиграть в «космическую» игру.

Подвижная игра "Солнечная система".

Правила игры: В центр зала кладется большой мяч - солнце, вокруг него становятся в парах дети, взявшись за обе руки. Они изображают планеты, медленно ходя по кругу, пока играет музыка. Остальные дети изображают «метеориты», бегают по кругу, пролезая под руками детей - планет. Как музыка смолкнет дети - планеты ловят "метеориты", чья планета окажется больше, та команда победила.

Ведущая:

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Дети:

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Ведущая:

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Игра "Кто больше соберет мусору"

Правила игры: На поляне стоят модели 3 деревьев, под деревьями лежит мусор. Выходят 2 команды по 4 человека и собирают мусор на скорость.

Дети:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Эй, не трогайте планету!

Насекомых, птиц, зверей,

вы не обижайте - а планету

цветами украшайте!

Нас много, ребята!

Везде, где живем,

Цветы посадим,

Сады разведем.

Ведущая:  Да, ребята, хорошие слова вы сказали про нашу родную планету. Мы будем беречь, и любить её. Она прекрасна!!!

Композиция: «Мир прекрасен!» (Л. Кустова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Литературно – поэтический вечер «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к природе нашей планеты средствами поэзии....

Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...

Методическая разработка на ГМО " Ах, этот вальс..."

конспект занятия на городское методическое объединение...

Методическая разработка "Мы будем помнить этот День Победы"

Методическая разработка "Мы будем помнить этот День Победы"...

Методическая разработка НОД по теме «Этот день победы» для детей старшего дошкольного возраста.

методическая разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. основной упор в данной разработке делается на нравственно-патриотическое воспитание....