Конспект НОД по образовательной области «Познание» « Чудесный подарок» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Судакова Елена Павловна

Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный  сок – нектар, из которого получается мёд.)

Развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание»  « Чудесный подарок» в средней группе.

Программное содержание: Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный  сок – нектар, из которого получается мёд.)

Развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал: Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты; мешочек, банка с мёдом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребёнка- кисточка, гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход занятия.

На столе стоит мешочек.

Воспитатель: Кто-то принёс нам подарок (берёт мешочек в руки.) Здесь что -то твёрдое, тяжёлое.

(Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое).

Понюхайте и попробуйте догадаться, что это.

(Даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы)

Вос: Чем пахнет мёд?

Дети: Травой, лесом, конфетами и.т.д.

Вос: Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мёд.) Какой вкус у мёда?

Дети: Сладкий, вкусный.

Вос: Откуда берётся мёд?

Дети: Делают пчёлы.

Вос: Правильно, его делают пчёлы.

( Показывает картинки с изображением насекомых).

Вос: Как вы думаете, кто из этих насекомых- пчела? (Высказывания детей)

Послушайте стихотворение:- Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом- улей унесёт,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мёд.

Вос: Дети, давайте поиграем. Представьте себе, что вы- пчёлы. Вечером вы собрались в ульях и уснули. ( Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

Утром пчёлки проснулись,

(Встают и протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись.

(Улыбаются и потягиваются)

Раз- росой они умылись.

 (Умываются)

Два- изящно покружились.

 (Кружатся.)

Три- нагнулись и присели.

(Наклоняются и приседают).

На четыре- полетели.

(Летают и  «жужжат».)

Вос: Присядем и отдохнём. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка. (Воспитатель показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.

(Показывает настоящие соты или их изображение)

Вос: Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле?

Дети: Дикие.

Вос: А в улье?

Дети: Домашние.

Вос: Давайте поиграем.

(В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и « дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.)

Вос: Вы-пчёлы: девочки-домашние, мальчики- дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. А как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие- в дупло, домашние- в улей.

(Игра повторяется несколько раз)

Вос: Молодцы, много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?

Дети: Лечат простуду.(Предположения детей)

Вос: Мёд помогает при простуде. Им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.

Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать мёда. Давайте наполним «мёдом» «соты» и угостим их. Дети, пройдите к столам.

(Дети аккуратно раскрашивают ячейки, которые заранее приготовлены.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой приро...

Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г

Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено  в трех блаках педагогического процесса: - специа...

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии».

НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии»....

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...