Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Осипова Наталья Александровна

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР на тему "Золотая осень" включает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Музыка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_gruppa_tema_zolotaya_osen.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР

Тема: «Золотая осень»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
  • Развивать умения детей в образовании новых слов, через активизацию осеннего словаря.
  • Воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснения окружающему.Закреплять умение раскрашивать форму предметов методом примакивания
  • Закреплять восприятие жёлтого цвета

Оборудование: картинки (признаки осени), березка на ватмане с желтыми листочками, березка на ватмане без листочков, желтая краска, клей, листья для игры (желтые, красные, зеленые), 2 корзинки, вода

Раздаточный материал: контуры березовых листочков, кусочки поролона,  листочки для танца

Ход занятия:

ДЕФЕКТОЛОГ

Осень в гости к нам пришла,
Краски яркие взяла.
Стала желтою трава,
Разноцветною – листва.

Осень в гости к нам пришла,
Сильный ветер принесла.
Листья пестрые летят…
Осень любит листопад!

Осень в гости к нам пришла,
Дождь с собою принесла.
Мелкий дождик моросит,
У деревьев грустный вид.

- Об этом мы с вами сегодня поговорим.

- Как на улице бывает осенью? (холодно, идёт дождь)

- Какие листья бывают осенью? (желтые, красные)

- А что с ними происходит, если на улице поднимается сильный ветер? (листья падают на землю)

Дефектолог. Солнышко не греет, на улице холодно и птицы улетаю в теплые края

Ребятки, посмотрите, из-за тучки выглянуло солнышко, и мы отправимся с вами в лес.                   - Какие деревья растут в лесу?              ( Березы, ели, сосны, рябины.)

- Вот мы подошли к дереву. Это берёза. (Дефектолог показывает  детям берёзу с желтыми листочками на ватмане) 

- Посмотрите, какая она красивая. Ствол у березки белый, стройный.

- А что это  у берёзки? (это ветки)

- А что это за фонарики висят на ветках? (это листики)

- А какого они цвета? (желтые)

- Ребята, смотрите, а рядом стоит другая березка. (Дефектолог показывает  детям берёзу  без листочков на ватмане) 

Как вы думаете, почему она такая грустная? (у неё нет листочков) 

- Куда же девались листики? (Был сильный ветер и листики упали)

Представим, что мы листочки …

Физминутка « Осенние листья».

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Водят руками по полу влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят.
(Кружатся)

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Осенью листья с деревьев падают. Как называется это явление? (листопад)

- Листочки все опали. Берёзка грустная. Сейчас мы с вами украсим её. (Листья лежат на столе, с краской)

 - Мы раскрасим листочки в жёлтый цвет, ведь осень золотая.

Дети раскрашивают листья методом примакивания (с помощью поролона).

- Какие красивые листочки. Так и кажется, что ещё минутка и листочки начнут танцевать.

Танец с листочками +  Музыкальное сопровождение

- Возьмите свои листики и мы украсим нашу берёзку, чтоб она не грустила.

Дети приклеивают совместно с воспитателем свои листочки на контур берёзки.

- Осенний ветерок принес вам листочки с деревьев: красные, жёлтые, зелёные. Найдите из этих листочков только жёлтые и положите в корзинку.

Игра « Краски осени» +  Музыкальное сопровождение (по 2 ребёнка / 2-3 раза)

Итог занятия.

Воспитатель. Подойдите сюда. Куда мы сегодня ходили? (в лес)

- Что мы в лесу видели? (берёзку)

- Чем мы украшали грустную берёзку? (листиками)

- Какого цвета листики? (жёлтые)

- Почему они жёлтые – потому что осень. Сегодня мы побывали в гостях у Золотой осени.

Дети уходят  +  Музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)

Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...