«В поисках эмблемы Олимпийских игр».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Друзенко Ирина Викторовна

 

ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Цель: ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Задачи  : Основная образовательная область.«Познание»

Образовательные:

- познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Здоровье:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Коммуникация:

- продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь) .

Социализация:

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.

Ход  :

-  Ребята, кто знает, что такое Олимпийские игры?

(ответы детей)

- Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию. В связи с этим во все детские сады были отправлены эмблемы Олимпийских игр.

 -  У меня в руках старинная карта, которая нам поможет найти эмблему Олимпийских игр.   Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?

 ответы детей

- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр?

-   А вот и первое задание.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт) .

- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?

 воспитатель читает  задание

«Уважаемые, ребята, вам нужно  назвать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры? »

 ответы детей

-  Правильно - это распорядок или режим дня. В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

- Молодцы, ребята, мы выполнили задания. А за выполненное задание нам положено кольцо. Какого оно цвета?

 из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета  . Дети прикрепляют кольцо голубого цвета на карту мира, обозначив этим Европу.

- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».

 дети вместе с воспитателем подходят к уголку родного края, делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт

- Давайте посмотрим, что в этом конверте?(воспитатель зачитывает задание)

 Беседа «Полезные и вредные продукты»

- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

1 ребенок: Помни истину простую -

                   Лучшее видит только тот.

                   Кто жует морковь сырую

                   Или пьет морковный сок.

2 ребенок: Очень важно спозаранку

                   Есть за завтраком овсянку.

                   Черный хлеб полезен вам -

                   И не только по утрам.

3 ребенок: От простуды и ангины

                   Помогают апельсины.

                   Ну, а лучше всех лимон,

                   Хоть и очень кислый он.

 Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета? Правильно - черное. Какой континент этот цвет обозначает?  (из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета) .Давайте отметим на карте Африку.( дети прикрепляют к кольцо к материку на карте)

- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».

 дети вместе с воспитателем находят третий конверт

- Давайте узнаем следующее задание? (воспитатель читает задание ) .

- «Ребята,  назовите какие   зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр и отгадайте загадки.

-   На коньки спортсмен встает

    Мчится быстро он вперед        (конькобежный спорт , шорт -  трек)

-Вот спортсмены на коньках

  Так танцуют - просто "Ах"!     (фигурное катание)

- Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

  Крики: "шайбу! Мимо! Бей!" -

  Значит там игра - .....                         (хоккей)

- Вопрос не легкий у меня, как это называют,

  Когда спортсмены на санях

  По жёлобу съезжают?                       (санный спорт, бобслей, скелетон)

- Ты этого спортсмена назвать бы сразу  мог!

   И лыжник он отменный

   И меткий он стрелок!               (биатлонист)

- Трамплин - гора крутая, высокая такая.

   С нее быстрее птицы

   Спортсмен на лыжах мчится.                (прыжки с трамплина)

- Камень по льду я в"дом" запушу,

   И щеткой дорожку ему размету.             ( керлинг)

- В конверте лежит красный кружок, какому континенту мы повесим этот цвет? Правильно  красный цвет - цвет Америки.

- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

 дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт

- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?

- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам? »

(Ответы детей)

- Нужно беречь его.

-А как мы можем беречь своё здоровье?

(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.)

- Молодцы, правильно. Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж.

(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!  И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо! Жёлтый цвет - цвет Азии, прикрепим это кольцо к карте. Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт, в нем лежат пять колец)

    - Символ Олимпиады — пять цветных колец — обозначает дружбу между всеми континентами: Европой - голубой цвет , Азией - желтый цвет, Африкой - черный цвет, Австралией - зеленый цвет, Америкой - красный цвет.

(Дети выстраиваются с разноцветными обручами; демонстрируется олимпийский флаг)

- Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: --        

- «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО! »

- Правильно, молодцы!

- Дело в том, что во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта. Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!

 дети вместе с воспитателем встают в круг

- Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец!

Собирают все ребята.

Добрый знак пяти колец!

- Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр.

( проводится эстафета между двумя командами " Кто быстрее и правильно соберет эмблему")

- Ребята, теперь и в нашей группе есть эмблема Олимпийских игр.

- Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр?

- Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитывать трудолюбие, умение ценить и уважать свой и чужой труд

.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

«Уважаемые, ребята, вам нужно  назвать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры? »

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».

  проводится Д/И «Полезные и вредные продукты»

На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам? »

 

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

«Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам? »

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт, в нем лежат пять колец)

    - Символ Олимпиады — пять цветных колец — обозначает дружбу между

                  «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по окружающему миру

Цель: ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Задачи НОД: Основная образовательная область.«Познание»

Образовательные:

- познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Здоровье:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Коммуникация:

- продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь) .

Социализация:

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети знают эмблему Олимпийских игр, имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, сон, прогулка и др., режиме дня.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.

Материал к НОД: Д/И «Полезные и вредные продукты», разрезные картинки – режима дня, мячи массажные – 10 штук, ватман. Доска, конверты с заданиями, карта – маршрут движения, мультимедийная установка, карандаши, карточка с заданием для каждого ребёнка.

Ход НОД:

- Ребята сегодня особенный день. Кто знает, почему он особенный?

(размышления детей)

- Особенный он тем, что осталось ровно 500 дней до открытия зимних олимпийских игр в городе Сочи.

- Кто знает, что такое Олимпийские игры?

(ответы детей)

- Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию.

- В связи с этим во все детские сады были отправлены эмблемы Олимпийских игр.

- Ребята, а к вам пришла такая эмблема?

(пауза)

- Я знаю, что вам может помочь! Это старинная карта, которая у меня есть.

- Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?

(ответы детей)

- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр.

- Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр?

- Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт) .

- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?

(воспитатель оглашает задание)

«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры? »

(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня)

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены)

- Это распорядок или режим дня.

- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

- Молодцы, ребята, мы выполнили задания.

- А за выполненное задание нам положено кольцо.

- Какого оно цвета?

(из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета) .

- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт)

- Давайте посмотрим, что в этом конверте?

(воспитатель оглашает задание)

«Ребята, выберете кружок того цвета, который вам нравится. Встаньте рядом с прямоугольником того же цвета. Дети, у которых зелёные кружки выбирают полезные продукты и должны положить их на зелёный прямоугольник. А дети, у которых красные кружки, выбирают вредные продукты и должны положить их на красный прямоугольник ».

- Кто знает, что значит полезные продукты?

(ответы детей)

(проводится Д/И «Полезные и вредные продукты»)

- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

- давайте посмотрим, что же у нас получилось?

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета?

(из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета) .

- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)

- Давайте узнаем следующее задание?

(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол) .

- «Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями, вам нужно помочь спортсменам найти необходимый спортивный инвентарь».

- Давайте поможем найти спортсменам их инвентарь.

(проводится игра, где дети подбирают спортсменам инвентарь, в зависимости от вида спорта) .

Идёт обсуждение задания. Воспитатель показывает иллюстрации на формате А – 4 и дети сравнивают правильно ли у них получилось.

- Ребята, подумайте, кто здесь лишний?

- Почему ты так думаешь?

(подвести детей к выводу, что среди зимних видов спорта, оказался летний) .

- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт)

- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?

- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам? »

(Ответы детей)

- Нужно беречь его.

-А как мы можем беречь своё здоровье?

(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.)

- Молодцы, правильно.

- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж.

(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!

- И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо!

- Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт)

«Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО! »

- Правильно, молодцы!

- Дело в том, во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта.

- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

- Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец!

Собирают все ребята.

Добрый знак пяти колец!

- Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр.

(собирается эмблема)

- Ребята, теперь и в вашей группе есть эмблема Олимпийских игр.

- Кто знает, почему кольца разного цвета?

(предположительные ответы детей)

- А мы сейчас с вами увидим, почему кольца эмблемы Олимпийских игр разного цвета.

(дети присаживаются на стулья для просмотра слайда)

- Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр?

- Какие задания особенно понравились?

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам блокноты с эмблемой олимпийских игр, которые состоятся через 500 дней в городе… .? – Сочи.

- Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитывать трудолюбие, умение ценить и уважать свой и чужой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...

Методические рекомендации для родителей. Презентация. "Олимпийские символы, эмблемы и талисманы".

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории,несомненно,должно стать частью  образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дае...

«В поисках Олимпийского кубка»

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности ...

«В поисках Олимпийского кубка»

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности ...

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Квест - игра "В поисках эмблемы"

Квест - игра была разработана и проведена совместными усилиями специалистов и воспитателей  группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста....