Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лисовская Мария Яковлевна

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_blokada.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Подготовила  Лисовская М.Я.,

воспитатель СП «ОДО» ГБОУ СОШ № 625

г. Санкт-Петербург

Цель:

  Познакомить детей с событиями войны -  Ленинградской блокадой;

  Воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому своей страны и      

    и своего города;

   Воспитывать у детей активную гражданскую позицию, патриотизм, любовь к Родине.

Материалы и оборудование:

  Фотовыставка с изображением боевых действий, блокадного Ленинграда;

  Выставка детских рисунков «Нам не нужна война»;

  Мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра Киев бомбили, нам объявили, что началась война. Мирная жизнь людей была прервана. Наш народ вступил в смертельную схватку с фашизмом. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 2

Уже через 2 месяца бои развернулись вокруг Ленинграда. В 1942 году наш родной город Ленинград был окружен  вражескими войсками со всех сторон. Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев.

Слайд 3-4

Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. В воздухе город защищали доблестные летчики.  А женщины рыли окопы вокруг города, устанавливали  противо-танковые рвы. Началась эвакуация мирных жителей.

 Город Петра –

Гордость России и слава, -

Устоявший в неслыханном прежде бою,

Третий орден тебе

Приколола держава

На защитного цвета гимнастерку твою.

В истории – не первая осада,

Не первый голод, холод и пожарищ дым;

О том, что пережили люди Ленинграда,

Теперь все знают – было по плечу лишь им.

Слайд 5

Немцы бомбили город несколько раз в день.

Слайд 6

Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. Рабочие в день получали 250 граммов хлеба, сделанного из сурогата, а дети и служащие – по 125 граммов.Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда… Кроме хлеба есть было нечего.Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке. Многие  жители не перенесли этой зимы.Они умирали прамо на улицах, не дойдя до дома, падали без сил у станков.

Слайд 7-8

В городе были и другие тяжелые испытания: не работал водопровод, канализация, не было электричества,топлива, стоял транспорт.

Истощенные голодом, холодом, обессилевшие ленинградцы  жили в холодных квартирах с выбитыми стеклами,а зимой было  - 41.Придет человек домой. Окна заклеены полосками бумаги крест накрест,чтобы стекла не разбились от взрывной волны. Холодно, потому что нет отопления. И воды тоже нет, ни горячей, ни холодной. За водой ходили к Неве.

Слайд 9

Скрипят полозья в городе, скрипят…

Как многих нам не досчитаться!

Но мы не плачем, правду говорят,

Что слезы вымерзли у ленинградцев.

Всю блокаду в городе работало радио. На стене черная тарелка – это радио, оно постоянно включено. В любую минуту могут объявить воздушную тревогу. Слышны удары метронома. Пока стучал метроном, все знали: город жив! Сердце бьется!

Слайд  10-11

Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 1941 года.Шли днем и ночью по льду озера машины и  доставляли в город продовольствие, вооружение, боеприпасы.

«Дорогой жизни» шел к нам хлеб.

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и раадостней дороги.

По «Дороге жизни» из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей – всего на большую земдю было переправлено более полумиллиона человек.

Слайды 12-13-14 

Очень трудно было и маленьким жителям блокадного Ленинграда. Но взрослые старались заботиться о маленьких Ленинградцах, и даже устраивали новогодние елки. Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева, дочь пекаря и белошвейки, начала вести свой дневник в блокадном Ленинграде. В нем всего 7 страшных записей о гибели ее семьи, написанных детской рукой, теряющей силы от голода.

Молодежь и школьники наравне со взрослыми боролись за победу: девушки помогали ухаживать за больными, подростки стояли у станков и наравне со взрослыми работали без отдыха, делали снаряды, оружие. Город боролся.

Слайд 15-16

После разгрома фашистких войск на Волге войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление на самом узком месте блокадного кольцй, где расстояние было 12-15 километров.

Через 6 дней кольцо блокады было прорвано.

Бессмертен подвиг Ленинграда!

Но такова его цена,

Что лучше детям знать не надо

Слова «блокада» и «война».

 Но надо знать, что до салюта

Над Питером, над невским льдом

Пришлось всем круто, ох, как круто

Под страшным вражеским огнем.

27 января 1944 года в честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.

Слайды 18-24 ( Мемориальные памятники защитникам и жителям блокадного Ленинграда)

Мы, жители нашего города, помним и чтим подвиг Ленинградцев.

Слайд 25

Память о погибших ленинградцах обязывает нас ко многому.

Мы будем примером для всей страны в учебе и в работе.

Мы будем честны и справедливы.

Мы сделаем все, чтобы война не повторилась.

Мы помним. мы – ленинградцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. «Путешествие в космос».

Вечер развлечений, посвященный Дню космонавтики,  проводился для детей 5-6 лет совместно с родителями 10 апреля 2014г....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...