Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дружная семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Белан Наталья Викторовна

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему: "Вместе дружная семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnaya_semya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Белан Н.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

на тему:  «Вместе дружная семья».

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование целостной картины мира;
  • Художественно-эстетическое развитие – рисование.
  • Физическая культура;

Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.

Цель: Способствовать осознанию собственного "Я" своей семьи, своих корней, вызвать чувство гордости за свою семью.
Задачи:

  • Образовательные:

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все любят друг друга и заботятся о каждом. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка гордость и радость за то, что у него есть семья.

  • Развивающие:

Развивать навыки выразительного чтения, понимания смысла пословиц, поговорок, стихов о семье.
Обогащать словарный запас детей по теме: "Семья"
- забота, переживания, любовь, гордость, честь;
- добрая, заботливая, любимая, ласковая;
- целуют, ласкают, жалеют, играют, говорят хорошие слова;
Развивать зрительную память.
       

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.

Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками и карандашами, аккуратно вырезывать нарисованное и наклеивать в соответствии с темой.

Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физкультминутке «Нужно - не нужно».    

Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки.

  • Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма любовь к своей Родине, городу, где родился, семье, любовь к близким и любимым людям.

Воспитывать умение трудиться в коллективе, сообща.
Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Рисунки с изображением семейных гербов.

Картинки с изображением членов семьи.

Мнемотаблицы.

Клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: 

1. Чтение книг о семье.

2. Составление рассказов о своей семье, рисунки детей «Моя семья»

3. Рисование с родителями гербов своей семьи.

4. Пословицы, поговорки, стихи о семье.
5. Рассматривание альбомов «Моя семья», книжных иллюстраций.

6. Сюжетно-ролевые  игры:  «Семейные хлопоты», «Дочки-матери» ,  «Семейные праздники» и т.п.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

«Ребята, подойдите, на гостей вы посмотрите.
Дружно «ЗДРАВСТВУЙТЕ» скажите».

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, я приготовила вам картинки. Возьмите каждый по одной картинке. Рассмотрите внимательно картинки и назовите, кто на них изображен.
Воспитатель: Подойдите к доске и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Амина, покажи нам картинку и расскажи, кто изображён на картинке.
Амина: На картинке изображена бабушка.
Воспитатель: Амина, а ты любишь свою бабушку?
Амина: Люблю.
Воспитатель: А за что ты любишь свою бабушку?
Амина: Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книжки, учит со мной стихи.
Воспитатель: Значит у тебя бабушка, какая?
Амина: Добрая, заботливая, любимая, ласковая.
Воспитатель: Давай, Амина, картинку, на которой изображена бабушка, поместим на магнитную доску.
Воспитатель: Миша, покажи нам картину и расскажи, кто изображен на картинке.
Миша: На картинке изображен папа.
Воспитатель: А папу ты любишь? За что ты его любишь? Расскажи нам о своём папе.
Миша: Покупает конфеты, учит ездить на велосипеде и роликах, играет в футбол и хоккей.
Воспитатель: Значит у тебя папа, какой?
Миша: Добрый, умный, хороший, сильный.
Воспитатель: Матвей, а кто изображен у тебя на картинке.
Матвей: На картинке изображен братик.
Воспитатель: Какой он?
Матвей: Маленький, озорной, шаловливый, добрый.
Воспитатель: Ты любишь своего братика?
Матвей: Очень! Потому что он маленький, смешной, интересный.
Воспитатель: Ксюша, покажи, пожалуйста, нам свою картинку. Мы хотим знать, кто там изображён.
Ксюша: На картинке изображена мама.
Воспитатель: Ты, наверное, очень любишь свою маму. А за что ты её любишь?
Ксюша: Она очень добрая, красивая, вежливая, стирает, гладит, готовит обед.
Воспитатель: Давай, Ксюшенька, мы её тоже поместим на магнитную доску.
Воспитатель: Милана, с нетерпением ждем, о ком ты нам расскажешь? Кто на картинке изображен? Покажи, пожалуйста, и расскажи.
Милана: На картинке изображен дедушка. Он у меня старенький и часто болеет. Но все равно очень хороший, добрый, ласковый. Я его очень люблю.
Воспитатель: Милана, давай мы твоего доброго дедушку тоже поместим на магнитную доску.
Воспитатель: А сейчас нам Катя расскажет, кто изображён на картинке.
Катя: На картинке изображена моя любимая сестра. Она очень красивая, добрая, модная её очень люблю и тоже хочу поместить на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно назвать одним словом этих людей?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, это семья. Все члены семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! Семья - где заботятся друг о друге, любят друг друга, помогают друг другу.
А если в семье все заботятся друг о друге, любят и понимают друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель: Ребята, а Ксюша приготовил нам стихотворение о семье. Ксюша прочти нам, пожалуйста, стихотворение. Ксюша выразительно читает стихотворение.
Воспитатель: Ещё мы знаем много русских народных пословиц и поговорок о семье.
Амина: Семья сильна, когда крыша одна.
Миша: Где любовь и совет там и горя нет.
Аня: При солнышке тепло, а при матушке добро.
Матвей: Дома и стены греют.
Катя: Дом родной, словно матушка родная.
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру  «Нужно - не нужно».
 

Физкультминутка.

Дети вступают в круг. Воспитатель с мячом в центре круга, поочередно бросает мяч детям и задает вопросы. Если ребёнок считает "нужно", ловит мяч, если нет, не ловит.
- Нужно ли советоваться с мамой?
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли заботится о маме?
- Нужно ли помогать маме?
- Нужно ли слушаться бабушку?
- Нужно ли огорчать маму?
- Нужно ли радовать маму?
Воспитатель приглашает детей за столы. На доске расположены рисунки с изображением семейных гербов, которые нарисовали дети и родители дома.
Дети: (по желанию) рассказывают о своём гербе.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо рассказали о своём гербе. А знаете, что мы с вами в детском саду - тоже семья, потому что мы живём, играем, трудимся все вместе. Чтобы наша семья бала крепкой, какими мы должны быть.
Ответы детей: дружные, сплоченные, заботливые, внимательные, добрые, чуткие.
Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем герб нашей старшей группы, но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с семьей пальчиков:
- Этот пальчик - дедушка
- Этот пальчик - бабушка
- Этот пальчик - папочка
- Этот пальчик - мамочка
- Этот пальчик - я
- Вот и вся моя семья.
Воспитатель: А сейчас возьмите ножницы и аккуратно вырезайте свои рисунки о детском саде, которые вы рисовали на самостоятельной деятельности.
Дети вырезают, по мере необходимости, воспитатель помогает детям.
После того как дети вырежут свои рисунки, воспитатель предлагает наклеить их на лучи солнца. Дети с помощью воспитателя клеят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш герб. Вы приклеили свои рисунки на лучи солнца и у всех рисунки разные:
1) У Амины на рисунке изображено, как мы работаем на огороде.
2) У Ксюши, как мы танцуем и поём.
3) У Матвея, как мы помогаем малышам (ведём их за руку гулять).
4)  Милана приклеила рисунок с изображением, как она кормит рыбок.
5)  Аня приклеила картинку с изображением "Будущих спортсменов".
6)  А Миша любит чистоту, и поэтому у него на рисунке изображены дети, которые умываются.
       Солнышко улыбается, радуется, что на лучах такие замечательные картинки. Ведь солнце всем дарит тепло, радость, улыбку. И наш герб означает, что мы с вами, ребята, творим добро, желаем всем тепло, радость, улыбку и мирного неба над головой.  
Дети под музыкальное сопровождение "Пусть всегда будет солнце" рассматривают герб, выбирают место, куда его поместить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...