Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лазаренко Наталья Юрьевна

Автором представлен конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.lazarenko.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»

Цель:  Повторить правила  дорожного  движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников.

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Задачи образовательных областей:

«Коммуникация»:

- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы. Обогащать  словарь детей: дорожные знаки, пешеход, общественный транспорт и.т. д.

Продолжать работу над  дикцией и выразительностью речи.

«Познание»:

- Довести до сознания детей  к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

«Чтение художественной литературы»:

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в драматизации.

«Музыка»:

- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

«Физическая культура»:

- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

«Социализация»:

- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать артистические качества, желание попробовать себя в разных ролях.

«Безопасность»:

- Закреплять  знания о правилах  дорожного движения и поведения на улице.   Расширять знания о светофоре и некоторых дорожных знаках. Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи развития интегративных качеств:

«Физически развитый»:

- Формировать потребность в двигательной  активности.

«Любознательный, активный»:

- Формировать интерес к информации, которую получают в процессе общения.

«Эмоционально-отзывчивый»:

- Совершенствовать умение эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.

«Способный управлять своим поведением»:

- Совершенствовать умение соблюдать элементарные правила поведения во время праздника. Способствовать  проявлению доброжелательного  отношения к окружающим.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные игры, танец, театрализованное представление.

Наглядные: иллюстрации, макеты дорожных знаков, костюм светофора.

Словесные: беседа, чтение стихов, песни.

Материал: дорожные знаки, костюм светофора, игра «Сложи светофор», костюмы для героев (Баба Яга, Кузя).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Воспитатель приветствует всех, кто собрался  на праздник.

Дети под музыку входят в музыкальный зал и занима-ют места на стульчиках.

Создание условий для развития зрительного и слухового внимания.

Воспитатель выслушивает домовёнка Кузю и объясняет «правила пешехода» (читает стихотворение «Светофор»).

Под «визг тормозов» вбегает домовёнок Кузя, объясняет, кто он такой и как сюда попал.

Формирование интереса к предстоящей образо-вательной деятельности.

Воспитатель знакомится с Бабой Ягой, просит её и Кузю остаться на празднике, познакомиться  с ПДД и дорожными знаками.

Неожиданно под музыку появляется Баба Яга с шара-ми в руках, здоровается со всеми, говорит о цели своего визита к детям.

Формирование интереса к предстоящей образо-вательной деятельности.

Воспитатель обращает вни-мание детей на шары у Бабы Яги.

Дети замечают, что цвета шаров совпадают с цветами сигналов светофора. Расска-зывают для чего он нужен на дороге. Ребёнок в костю-ме светофора рассказывает стихотворение «Светофор».

Закрепление понимание значения сигналов светофора.

Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Светофор».

Дети поют песню про светофор.

Формирование умения исполнять песню коллективно.

Педагог предлагает подвиж-ную игру «Выложи светофор».

Дети, соревнуясь, собирают из частей светофор.

Формирование  желания участвовать  в соревно-вательной игре.

Педагог предлагает посмот-реть танец девочек старшей группы  «Огни светофора».

Танец с шарами под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля».

Формировать умение двигаться в соответст-вии с музыкой.

Воспитатель обращает вни-мание на дорожные знаки.

Решение проблемной ситуа-ции «Что может произойти, если все знаки исчезнут?»

Формировать умение высказывать свое мнение, вести диалог.

Воспитатель поясняет, что знаки бывают запрещающие, разрешающие, указательные.

Дети читают стихи о некоторых дорожных знаках.

Формирование умение выразительно читать стихи.

Педагог предлагает подвиж-ную игру.

Подвижная игра «Найди свой знак».

Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатель предлагает Бабе Яге отпустить Кузю в деревню и спрашивает ребят, на каком транспорте можно доехать.

Дети высказывают свои версии, объясняют.

Формировать умение высказывать свои предположения.

Воспитатель предлагает всем послушать правила поведения в общественном транспорте.

Дети рассказывают о правилах поведения в общественном транспорте (стихи).

Создание условий для зрительного и слухового внимания.

Педагог предлагает детям  поиграть.

Подвижная игра «Перевези пассажира».

Формирование  желания участвовать  в соревно-вательной игре.

Воспитатель предлагает сло-весную игру «Обгонялки».

Дети внимательно слушают текст  стихотворения и от-вечают на вопрос согласно правилам игры.

Формирование умения внимательно слушать текст и давать правильный ответ.

Воспитатель подводит итог праздника стихами и предлагает исполнить песню «Весёлых пешеходов».

Дети исполняют песню «Весёлых пешеходов» под мотив песни «Вместе весело шагать».

Формирование умения петь песню в удобном диапазоне, правильно

передавая мелодию.    

Воспитатель дарит детям на память книги о ПДД

Дети получают подарки и под музыку выходят из зала.

Формирование стрем-ления быть активными участниками образова-тельной деятельности.

Конспект составил: воспитатель Лазаренко Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»

Конспект развлечения по ПДД, который направлен на систематизирование и закрепление  знаний детей о ПДД....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Незнайка в стране Светофории"

Закрепить знания и  представление у детей о сетофоре и его роли на дороге,  вспомнить о значении и важности дорожных знаков....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Весёлый светофор"...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения              ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора»...