Наглядно- дидактическое пособие "Чудо- замок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Копцева Елена Николаевна

Дидактическое   пособие  «Чудо - замок» (вариативное)

.Вариант 1- дидактическая игра «Теремок», 2-«Овощная база», 3- «Торговый центр» и др.

Познавательно- речевое развитие. Коммуникация.

Старший дошкольный возраст ( 5-7лет)

 

ž Цель игры:

ž  Свободно оперировать знаниями по определенной лексической теме, полученными в НОД ;

ž устанавливать логические связи между предметами в соответствии с заданными параметрами;

ž развивать логическое мышление, доказательную речь, оценивающие функции.

 

Задачи игры:

1.     Образовательные:  выполнять классификацию по теме «Дикие и домашние животные», дифференцировать  объекты в зависимости от основания классификации.  Закреплять и обобщать   знания по данной теме.

-уметь декодировать задание, расшифровывая схемы, символы.

-уметь  привести в соответствие  полученный результат с заданными параметрами, т.е. осуществлять проверку (взаимопроверку).

2.  Игровые: заполнить «комнаты» теремка ,правильно размещая картинки животных на каждом этаже в соответствии с заданием –схемой, стараясь опередить соперника (соперников).

3.Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память,  познавательную  активность , самостоятельность, умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry_teremok.pptx200.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использованное оборудование : конструкция из кубиков (размер 7x7 см)разного цвета в виде замка с прозрачными окошками для картинок с противоположных сторон. Кубики поворачиваются вокруг своей оси (нанизаны на стержень). В замке 5 этажей, количество комнат на каждом этаже уменьшается на 1, и задания усложняются. На 5 этаже -1 комната. Схемы- задания для каждого этажа, предметные картинки по лексическим темам (одежда, обувь, головные уборы); карточки для самопроверки (2 комплекта) Описание игры «Теремок»

Слайд 2

Правила игры: Играют 2 человека или 2 команды(3-4 чел.) Располагаются с противоположных сторон замка (теремка) не видя друг друга. На кубике с указанием этажа находят карточку – схему с заданием. Расшифровывают, советуются, подбирают картинки, соответствующие данным требованиям, вставляют их в кармашки (окошки). Задача игроков- как можно скорее заполнить этажи и комнаты терема и выставить флажок на купол. Затем участники меняются местами для взаимопроверки. Если нет уверенности в правильности выполнения заданий, можно сверить по карточке- ответу Правила игры: Играют 2 человека или 2 команды(3-4 чел.) Располагаются с противоположных сторон замка (теремка) не видя друг друга. На кубике с указанием этажа находят карточку – схему с заданием. Расшифровывают, советуются, подбирают картинки, соответствующие данным требованиям, вставляют их в кармашки (окошки). Задача игроков- как можно скорее заполнить этажи и комнаты терема и выставить флажок на купол. Затем участники меняются местами для взаимопроверки. Если нет уверенности в правильности выполнения заданий, можно сверить по карточке- ответу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников.

Статья "Использование наглядного  дидактического материала  в развитии количественных представлений у младших дошкольников"....

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Дидактическая игра «Замок сказок»

Дидактическая игра «Замок сказок»Данная дидактическая игра изготовлена для детей 4-7 лет, для повышения результативности руководства игровой деятельности.Дидактическая игра направлена на развитие мате...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»

В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...