Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Окружающий мир. Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ирина Владимировна Мальцева

Конспект итоговой интегрированной НОД, позволит проверить и закрепить знания детей по окружающему миру, полученные в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okruzhayushchiy_mir_starshaya_gruppa.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности  по окружающему миру в старшей группе.

Цель: Систематизировать и закрепить знания, полученные детьми старшей группы по предмету "Ребёнок и окружающий мир".

Обучающие задачи:

Закрепить знания:

        - О назначении бытовых приборов

        - О транспорте разного вида

        - О различных материалах (дерево, метал, пластмасс стекло, резина)

        - О профессиях

        - О Родине

        - О семье

Развивающие задачи:

        -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы

        -продолжать развивать наглядно-образное мышление, связную речь, творческое воображение

Воспитательные задачи:

        -воспитывать интерес к познанию окружающего мира

        -вызывать радость открытий, полученных в проделанной работе

        -воспитывать умение работать в коллективе

        -воспитывать интерес ,инициативу, любознательность

Интеграция областей:  

        -"Познание"

        - "Коммуникация"

        -"Социализация"

        -"Физическая культура"

Виды деятельности: 

        -игровая,

        -коммуникативная,

        -двигательная,

        -познавательно-исследовательская

Методы и приёмы:

        -решение проблемной ситуации

        -загадки

        -использование информационных технологий (компьютер, проектор, интерактивная доска)

Предварительная работа:

        -просмотр развивающего мультфильма "Фиксики"

        -рассматривание иллюстраций на тему "Профессии человека"

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро

-Доброе утро солнцу и птицам

-Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой ребята вы слышали, кажется кто-то пришёл к нам в гости, пойду посмотрю.

Отрывается дверь и входит девочка

Девочка: Здравствуйте ребята, меня Машенькой зовут. Я случайно заблудилась, к бабушке шла, а попала сюда. Бабушка моя живёт далеко, добраться к ней совсем не легко. Вы поможете мне во всём разобраться и к бабушке в гости добраться?

Дети: Да!

Маша:  Ну тогда поторопимся, ведь я не просто так спешу к бабушке, а к ней на день рождения, там ждёт нас всех вкусное угощение. Да, ребята, мне же нужно подарок бабушке выбрать.

Воспитатель: Бабушка, наверное, старенькая и ей нужны помощники, которые без труда выполнят всю работу по дому. А мы с вами их знаем и без труда угадаем.

Загадки.

1. Ходит, бродит по коврам,

Водит носом тут и там.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор – его обед.

/Пылесос/

2. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

Дама летом и зимой

бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

/Холодильник/

3. Чудо- ящик - в нём окно,

В том окошечке кино.

/Телевизор/

4. Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка сарафан

Чисто прополощутся.

/Стиральная машина/

5. Из горячего колодца через нос водица льётся

/Электрический чайник/

На интерактивной доске появляется изображение всех перечисленных приборов

Воспитатель: Молодцы, а как мы можем назвать все эти приборы.

Дети: Бытовая техника! (приборы помогающие в быту)

Маша: Я подумаю над вашим предложением, а теперь давайте подумаем на чём мы можем отправиться к бабушке.

Дети перечисляют разные виды транспорта.

На интерактивной доске появляются изображения различных видов транспорта.

Воспитатель: Как одним словом мы  называем всё это?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Видите, ребята, транспорт бывает разный.

Скажите , что плывёт? Лодка, катер, корабль.

Как называется транспорт, который движется по воде? (водный)

Скажите, что едет? Автобус, машина, мотоцикл, поезд. Транспорт который едет по земле называется? (наземный)

Скажите, что летает? Ракета, самолёт, вертолёт. Транспорт, который движется по воздуху называется? (воздушный).

Ребята, мы с вами знаем, что всё что делает человек он делает из разных материалов. А какие материалы мы знаем?

Дети: Дерево, метал, стекло, пластмасс, бумага.

Игра:  «Что из чего сделано?»

 Цель:/Совершенствование грамматического строя (образование относительных прилагательных)/.

- Если машина из железа. Она какая? (машина железная);

- Корабль из пластмассы – корабль пластмассовый;

- Самолет из бумаги – самолет бумажный;

- Ракета из металла – ракета металлическая;

- Пароход из дерева – пароход деревянный;

- Вертолет из соломы – вертолет соломенный;

- Корабль из стекла – корабль стеклянный;

Физкультминутка:

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Ты летишь на самолёте - это значит ты пилот.

Полетели на ракете стали - космонавтами.

Сели дружно в поезд - стали машинистами.

А теперь на пароход - капитаны все вперёд!

Воспитатель:  Ребята, а скажите пилот, космонавт, шофёр, машинист - это всё?

Дети: Профессии.

Маша: Ну, ребята, молодцы столько всего знаете. Но машина, автобус, поезд, самолёт - это не интересно. Давайте лучше полетим к бабушке на волшебном ковре-самолёте!

Дети садятся на ковёр-самолёт, закрывают глаза. Музыкальное сопровождение шум ветра.

Маша: Всё ребята прилетели. А знаете куда?

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна

Всем городам он  голова

Столица Родины - ..........(Москва)

На интерактивной доске  изображение Красной площади Москвы

Посмотрите, ребята, Красная площадь в Москве – любимое место в столице не только гостей, но и москвичей. Она является символом города, ее сердцем. В ее облике отражена вся история России.

А скажите, чем столица отличается от других городов?

Дети: В столице находится наше правительство, работает наш президент.

Воспитатель: А как зовут нашего президента?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Маша: Ребята, дальше в путь, моя бабушка живёт по адресу улица Садовая дом 55 квартира 105. А вы знаете свой адрес? Давайте возьмёмся за руки и пойдём, а по пути каждый из вас назовёт свой адрес.

Маша: Вот мы и пришли!

Дети останавливаются перед дверью из которой выходит бабушка.

Бабушка: Ой, Машенька, ну наконец-то, я тебя уже заждалась. Да ты не одна пришла друзей с собой привела. Ну ребятишки входите. Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Третий лишний» - найти лишнее слово и объяснить почему:

- Брат, сестра, воспитатель,

- папа, мама, доктор,

- мама, соседка, бабушка,

Бабушка: Молодцы ребята верно! Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка-это семья!

Семьи бывают разные большие и маленькие. Но главное, чтобы все ваши семьи были крепкими, дружными и очень счастливыми!

И за то, что вы такие молодцы так много всего знаете и друзьям в беде помогаете, получите угощенье. Это сладкое печенье вам улучшит настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе « В гостях у сказки »

Образовательные задачи:Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 8Закрепить знание геометрических фигур.Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание,Развивающие задач...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы №1. Доминирующая образовательная область позновательное развитие....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

Конспектитоговой  непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста   «В гости к Старичку Лесовичку»...