Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название мебели. 2. Развивающие: - развивать внимание детей; - развивать речь, память. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Методы: - словесный (беседа, диалог) - наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома); - игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»). Приёмы: - использование здоровье сберегающих технологий; - использование демонстрационного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

    2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

    3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки  домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

Приёмы:

- использование здоровье сберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Воспитатель  встречает  детей  в  образе  « Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, я собираюсь  в гости  к   бабушке. А у вас есть бабушки? А вы их любите? А моя бабушка живет далеко, хотите пойти со мной? Ну что идем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг скажите, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему вы так решили?

Воспитатель: А какую одежду мы одеваем весной?

Дети: Шапку, сапоги, куртку, штаны.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

        Звучит музыка из песни « Красная шапочка»

                        автор Шаинский В.Я.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами ручей!

Воспитатель: А как мы можем перейти ручей?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть

Воспитатель: Молодцы, давайте перепрыгнем. . (Выполняем действия)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Ребята, а кого вы еще на болоте видите? (лягушек) А сколько вы лягушек видите? А сколько кочек, давайте посчитаем. (Пять). По кочкам нужно идти аккуратно, друг за другом, не толкаясь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте присядем на полянку и послушаем, как красиво поют птицы. ( Релаксация - музыка пения птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Д/и «Назови птиц»

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Д/и «Назови диких животных»

Воспитатель: Заяц, медведь, лиса.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:  Ой! Ребята смотрите, что я нашла! Что это? Волшебная палочка! Давайте мы превратимся в зайчиков и  немного поиграем. Крибли-крабле-бумс!

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Вот как хорошо поиграли. Давайте обратно в детишек – ребятишек превращаться! Крибли-крабле-бумс! Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)  ( автор Шаинский В.Я.)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на стульчике кто лежит?

Дети: Кошка.

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какой красивый стол нам бабушка накрыла.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке. Ведь взрослым и стареньким людям нужно всегда помогать!

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Овощи и фрукты лежат в куче в центре стола. Нужно разделить овощи и фрукты по разным корзинкам.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Ребята, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

Какие овощи? ( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Ребята, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Какие фрукты?

Воспитатель: Молодцы.

Входит бабушка.

Бабушка. Ой! Внученька, здравствуй!

Воспитатель. Здравствуй бабушка!

Бабушка. Какие же вы молодцы! Помогли мне! А я вам гостинец приготовила!

Воспитатель: Ну вот, ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, через болото, через ручеёк.

 Вот мы и снова в детском саду.

Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...

Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Итоговое занятие па математике в старшей гуппе ДОУ...