конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Савина Светлана Владимировна

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)

2. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

3. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий)

4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

5. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из веревочек на плоскости стола и соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

 6.Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

7.  Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9.  Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_99_no_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы

«Путешествие в волшебную страну  Фокусляндия».

Цель:         Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)

2. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

3. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий)

4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

5. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из веревочек на плоскости стола и соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

 6.Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

7.  Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9.  Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Дети сидят в зале, появляется фокусница.

Ф:  Куда я попала? Какое-то странное помещение.  Ой, мальчишки и девчонки, а так же их родители. Это ваши родители?

Д: Нет.  

Ф: А кто это?  (Гости, зрители)

Ф: Так куда же я все - таки попала? Наверно это цирк? Нет . Или школа? Нет. Тогда это зоопарк? Нет.  Все сдаюсь. (Дети подсказывают, куда попала фокусница (В детский сад)

Ф:  Хотите узнать кто я? (фокусница приглашает детей сесть на подушки). Доброе утро ребята! Я рада вас видеть. Давайте, поприветствуем, друг друга -  поздороваемся, пальчиками,  ладошками, теперь возьмемся за руки и скажем. Здравствуйте. Замечательно!

Ф: Давайте знакомиться. Меня зовут фокусница -………… Я сегодня предлагаю вам стать фокусниками и поиграть со мной.

Ф: Но для этого  нам надо попасть в Волшебную страну- Фокусляндию.

Ф: На чем мы с вами можем туда отправиться? (Дети предлагают свои варианты: самолет, поезд, машина и т.д)

Ф: Скажите, пожалуйста, как можно назвать это одним словом? Что это? (Транспорт)

Ф: А я знаю еще один вид транспорта «Воздушный шар». Вы летали на воздушном шаре? Хотите полетать? (Предлагает детям построить воздушный шар- встать в круг, поднять руки вверх, соединить их в центре, надуть шар и полететь) ( Включается музыка  - «Облака»)

Ф: Вот мы и оказались в волшебной стране - Фокусляндия. Нам надо превратиться в фокусников.

 Всех прошу закрыть глаза. Начинаю чудеса… Раз, два, три …(фокусница достает шапочки)

Посмотрите, какие у нас красивые колпачки для фокусников получились (Выбирать колпачок по очереди, при этом называя цвет и фигуру на колпачке). А это мой волшебный сундучок. В нем спрятаны фокусы. Чтобы узнать какие, вам надо отгадать загадки.

Ф: Ну что начнем?.

1. Детям включается, звуки бьющего стекла.

Ф: Что вы слышите? Давайте,  посмотрим, есть ли у меня в сундучке ваша отгадка. (фокусница достает прозрачное стекло).

Ф: Посмотрите, пожалуйста, какое стеклышко? Прозрачное. Посмотрите, в прозрачное стекло.

Ф: Давайте погладим стеклышко? Какое стеклышко? Гладкое

Ф: Давайте потрогаем? Какое стеклышко на ощупь? Твердое.

Ф: Мы сейчас с вами слушали загадку, что произошло со стеклом? Какое стекло? Хрупкое.

Ф: Вывод: Стекло у нас прозрачное, гладкое, твердое, хрупкое, бьющееся. Молодцы.

Ф: Я вас приглашаю мини лабораторию

Фокусница кладёт прозрачное сердечко в прозрачный стакан, - Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно сердечко? (потому что стекло прозрачное).

Ф: Пора нам немножко пофокусничить. Давайте узнаем, сможем мы что-нибудь изменить.

 

На столе стоят цветные стаканчики, накрытые непрозрачной колбой, дети заполняют колбу сердечками,  произносят трям – трям – бум, поднимают колбу и  узнают, что сердечки поменяли  цвет. Почему?

Ф: А вы знаете, что животные смотрят на мир по-разному или Верите ли вы что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А  хотели бы вы посмотреть на мир другими глазками.

Давайте мы с вами пройдем в волшебную лабораторию.

(Дети выбирают себе конверт и находят там цветные стеклышки). Затем предложить посмотреть в цветные стеклышки..

Ф: Что изменилось вокруг?

Д: Все стало разноцветным

Ф: Почему? (Каждый ребенок рассказывает, в какой цвет изменился мир).

Вывод: Оказывается, окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Ф: Мы же с вами маленькие фокусники, давайте превратим наши бесцветные картинки в цветные.

(Дети накладывают свои стеклышки на картинку и раскрашивают в соответствующий цвет)  

Ф: Какие вы молодцы. Стекло очень опасное и с ним надо обращаться аккуратно, хочу вам подарить стишок.

Со стеклом будь осторожен. Ведь оно может разбиться. А если разобьется это не беда. Есть у нас верные друзья. Шустрый веник-брат савок и ………..бачок. Вмиг осколки соберут. Руки наши сберегут.

(Если останется время можно показать различные предметы разного цвета)

 Ф: Ой, что-то у меня мышцы затекли, да и вы уже устали, предлагаю вам немножко отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Солнышко лучистое»

2. Возвращаются к сундучку. Загадывается загадка.  

В сережках у мамы огнем он горит.                           Всё  хохочет  ручеёк

В пыли на дороге ненужным лежит                            И не нахохочется.

Меняет он форму, меняет он цвет,                              Он по камушкам течёт,

А в стройке годится на тысячу лет.                              А камушки щекочутся!

Он может быть мелкий - В ладошке лежать.

Тяжелый, большой -  одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Ф: Давайте посмотрим,  правильно вы отгадали загадку.  Одинаковые у нас камушки? (Нет)

    Чем они отличаются? (Цветом).

    Чтобы нам перебраться к следующему фокусу, мы должны выстроить  свои дорожки.

( Приглашает детей сесть за стол, выдает карточки, дети выкладывают ряд)

Ф : А из чего же мы сможем  построить дорожку? (дети предлагают свои варианты). А давайте мы с вами пофокусничаем. Трям – трям –бум. Открывается салфетка, там спрятаны камешки.

Д/и «Продолжи ряд» (цветные камешки)

 Дети раскладывают  разноцветные камни в определенном порядке.( по схеме)

  1. Д/и « Веселые веревочки».

Ф: Давайте посмотрим, что-нибудь осталось в моем сундучке.

(Фокусница достает коробочку с веревочками)

 Ф: Зачем нам веревочки? Подумайте,  мои фокусники, что нам с ними делать? Вы же умеете превращать обычные предметы в необычные.

 Можно подвести детей  ( Посмотрите друг на друга, что нарисовано на шапочках или педагог сам предлагает варианты Бантики, посушить белье, попрыгать как на скакалке). Ура! Придумала.

Ф: А давайте вы сделаете геометрические фигуры, которые нарисованы у вас на шапочках.

Ф:  А чтобы вам не снимать шапочку, я вам дам карточку- подсказку

или разделить детей парами и попросить создать геометрическую фигуру соседа. .(Дети выкладывают геометрические фигуры)

Ф: Достает из сундучка картинки с предметами и просит детей разместить их в геометрические фигуры.

               

Ф: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Я очень люблю дарить подарки и хочу вас поблагодарить за наше путешествие. (Дарит шарики)

Ф: Давайте сядем в наш воздушный шар и полетим в детский сад. Музыка.

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?  

Нам пора прощаться. До свидания ребята. До новых встреч.


         
         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

конспект занятия "путешествие в волшебный лес"

конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять...