Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бережнова Наталья Анатольевна

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.

воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР - детский сад№17 г. Россоши. Воронежской области.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе

«Бобры - какие они»

                                                  Воспитатель:

                                                  Н.А.Бережнова.

             

               2013г.

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.

воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Преварительная работа: Чтение стихотворений о бобрах, Рассматривание иллюстраций.  

Материалы: Презентация «Бобры - какие они», кегли, рейки, строительный материал, карандаши, бумага.

Ход занятия:

Под звуки леса дети входят в зал.

Воспит: Сегодня  дети мы с вами совершим прогулку по лесу и заглянем в гости к удивительному  зверьку. А к какому вы отгадайте.

  • Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

Презентация:  «Бобры - какие они».1 слайд.

2 слайд. Изображение  бобра.

3 слайд. Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

4 слайд.

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.

5 слайд.

Бобры – очень удивительно - трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья

6 слайд .Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

7 слайд.

Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.

8 слайд. Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу.  

9 слайд.

Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит много растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.

10 слайд

Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.

11слайд. Изображение бобров.

Вопросы к детям:

Что строят бобры?

Как заготавливают корм?

Чем питаются бобры?

Почему они были занесены в Красную книгу?

Какой внешний вид бобра?

Физкультминутка. Текст - Движения

Рано встали два бобра –

Дело есть у них с утра: И. п. – о. с. Руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).

Надо им бревно срубить

Да запруду смастерить. И. п. – руки на поясе, ноги прямые. Наклоны вперед.

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры, Шаги на месте, руки за спиной

Размахнулись, наклонились …

Долго два бобра трудились,    Руки над головой, наклоны вперед.

Заготовили одно

Очень нужное бревно. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз

Игровое задание «Сторим плотину из кеглей и реек».

Воспит: Дети, давайте  нарисуем бобров и подарим им портрет.

Дети садятся за столы и рисуют  простым карандашом.

Домик - «хатка» у бобра

На реке живут бобры.
Завтраки их из коры,
Молодых побегов
Ломают для обедов.

Ствол осины утром ранним
Обгрызут у основанья
Свалят в речку, а потом
Сделают из веток дом!

Домик «хаткою» зовут.
Там бобрята их живут,
От чужих спасаясь глаз,
И хранят еды запас.

Итог занятия. К кому мы сегодня приходили в гости?

Что узнали интересного? Почему нужно оберегать бобров?

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Бобры- какие они».

Слайд 3

Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.

Слайд 4

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.

Слайд 5

Бобры – очень удивительно- трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья

Слайд 6

Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

Слайд 7

Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.

Слайд 8

Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу.

Слайд 9

Бобры - животные растительноядные, и пищей им служитобилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.

Слайд 10

Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка на луг и в лес» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: "Прогулка на луг и в лес"(старшая группа)Вид деятельности: ознакомление с природой(в соответствии с ФГТ)...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...