Конспект НОД "Кто сказал мяу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шмакова Елена Александровна

Этот конспект предназначен для закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_skazal_myau.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

Конспект музыкально-коммуникативной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Кто сказал: «Мяу?»

                                                                                 

                                                                                  Составила:

                                                                                       Шмакова Е.А.

                                                                                                             Воспитатель МБДОУ № 40

                                                                                 

                                                                 2014г.

Цель:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные», игры с объёмными игрушками «Домашние животные», пение песен.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять  знания детей о детёнышах домашних животных : щенок, жеребёнок, телёнок, котёнок,  

Обучать различать слова с противоположным значением (большой – маленький),

Привлекать детей к активному пению и звукоподражанию,

Закреплять произношение звуков [и], [у],

Развивающие:

Развивать навыки использования прилагательных, /

Развивать чувство ритма, во время исполнения песен,

Развивать координацию движений в соответствии с ритмом музыки,

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к домашним животным

Материал:

Мягкие игрушки Собака, механический щенок, котёнок, маска кошки.

Собачья будка, мультимедийное оборудование, слайды с изображением двора, лошади, коровы.

Корзинка с конфетами.

Ход.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. В углу зала стоит будка, около будки сидит собака. Слайд с изображением двора. Дети стоят в середине зала.

-Ребята, посмотрите, кто сидит около будки? /Собака/. Давайте с ней поздороваемся громко АВ-АВ-АВ.

-А как вы думаете, как её зовут? Зовут её Жучка. Она рада с вами подружиться. Давайте её погладим. Какая у неё шёрстка?  /Мягкая, длинная, коричневая, шелковистая/.

-Давайте для неё споём песенку, Жучка будет очень рада.

Песня «Собачка». Муз. М. Раухвергера, сл. М. Комиссаровой.

-Собаке Жучке очень понравилась песня.

Слышится лай маленькой собаки. Из-за будки выходит механический щенок и лает.

- Кто это, ребята? Это щенок собаки. А почему он лает? Он боится, ведь он такой маленький. Давайте с ним поздороваемся тихо ав-ав-ав.

-Щенок хочет с вами поиграть.

Игра «Собака и щенок». Озвучьте каждую из игрушек: собака лает громко: «АВ-АВ-АВ!», а щенок – тихо: «ав-ав-ав!» Предлагаю детям самим изобразить, как лают мама собака и щенок. Дети изображают большую собаку , подняв руки вверх и встав на носочки. Маленькую садятся на корточки.

-Щенок устал и хочет спать. Положим щенка в будку спать и попрощаемся с его мамой.

Дети садятся на стульчики. Слышится звук: «Мяу!»

-Ребята кто это кричал? /кошка/

На слайде появляется изображение коровы.

-Это кошка? /Нет. Это корова/ А как кричит корова. /Му-у/  А что есть у коровы. /голова, хвост, копыта, уши…/ А ещё у коровы есть вымя, в нём она носит молоко.

Появляется слайд корова с телёнком.

Как зовут сыночка коровы? /Телёнок/  А как телёнок зовёт маму-корову? /тихо: «му-у.»/ А чего нет у телёнка, а есть у мамы-коровы? /Рогов, вымени/  Давайте для них споём песенку.

Песенка «Корова». Муз. М. Раухвердера, сл. О. Высоцкой.

 -Скажем корове и телёнку «До свидания!»

На слайде появляется изображение двора. Слышится мяуканье. На слайде появляется изображение лошади.

-Это кошка? /Нет. Это лошадь/ Как лошадь кричит? /Громко: «Иго-го!»/  А кого она может так звать? /Жеребёнка.

На слайде появляется лошадь с жеребёнком.

-Какого размера лошадь? /Большая/ А жеребёнок? /Маленький/ Давайте поздороваемся с лошадкой громко: «Иго-го!», а с жеребёнком тихо: «иго-го». Жеребёнок очень любит скакать. И он вас приглашает поскакать.

Пляска «Лошадки». Муз. Л. Банникова

-Давайте попрощаемся с лошадью и жеребёнком, как они кричат.

Слайд с изображением двора. Слышится мяуканье.

-Ребята, ну где же спряталась кошечка давайте её поищем.

Дети идут по залу и находят котёнка за шторой.

-Вот кто мяукал. Это котёнок. Давайте его погладим, он такой маленький. А какая у него шёрстка? /Мягкая, серая, пушистая/ А что есть у котёнка? /усы, лапы, хвост, голова, глаза…/ Кого зовёт котёнок. /Маму-кошку/ Давайте вместе с котёнком позовем тихо маму.

Воспитатель надевает маску кошки, перчатки и изображает маму-кошку.

-Здравствуйте ребятки, какие вы молодцы, вы нашли моего сыночка котёнка. Садитесь на стульчики, я вам спою песенку.

Дети садятся на стульчики.

Песня «Кошка».  Муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

-Хотите со мной поиграть? /Да/  Вы будете мышками, и стульчики будут вашими домиками, а я вас буду ловить.

Игра «Кошки-мышки».

-Какие мышки быстрые, никого я не поймала. За это я вас хочу наградить.

Достаёт из корзинки конфеты и раздаёт детям.

-Теперь мне надо с вами попрощаться. Котенок захотел спать. Давайте попрощаемся: «Мяу!»

Уносит котёнка на коврик, снимает маску кошки.

-Ребята, а кого мы сегодня встретили? Вам понравилось? Давайте пойдём в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...

Как сказать ребенку «нет» Несколько правил для родителей как сказать «нет»

Как сказать ребенку «нет»Несколько правил для родителей как сказать «нет»...

Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель:    Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности.Воспитывать любовь к малой родине....