Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

 «Если солнышка не будет, что будет?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2_ml_gruppa_vezhlivye_slova.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Волшебные слова — наши верные друзья»

Программное содержание: 

1. Формировать у детей коммуникативные способности, умения распознавать эмоции других детей и владеть своими чувствами.

 2. Используя выразительные средства общения (интонацию, мимику, развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, помогать преодолевать застенчивость и скованность.

 3. Ввести в активный словарь детей слова: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, извините, пожалуйста, простите, до свидания.

4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Материал: маски-шапочки животных, «Цветок добрых слов», силуэты сердечек, красная гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, мультимедиа (презентация).

Ход занятия:

 Дети заходят, встают в круг.  Игровое упражнения «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки:

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки:

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки:

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик:

Бип-бип-бип!

 Здравствуйте, зубки:

 Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, губки:

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, гости!

 Мы пришли!  (Сели на коврик)

 - Ребятки, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?

 - Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо, улыбнуться и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это слово. (Слайд №1: девочка сидит с игрушкой, к ней подходит мальчик)

Привлечь детей к экрану.

 - В группе сидит девочка Аня, к ней подходит мальчик Миша и говорит: «Здравствуй». Затем к ней подходит мальчик Саша (слайд №2) и говорит: «Здравствуй, Анечка». Какое приветствие вам больше понравилось?

 - Почему?

 - Да. Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему?

(Обращаются именно к тебе, тебя помнят)

 - Значит при приветствиях надо сказать не только «Здравствуй», но и на звать того, с кем здороваешься по имени, а взрослого по имени и отчеству.

 - Давайте поиграем в игру «Приветствуем друг друга»

 (Дети встают в круг)

 - Можно ли заменить слово «Здравствуйте» другими словами, выражающими приветствие?

 - И это тоже волшебные слова.

 - Дети, здороваются друг с другом не только люди, но и животные.

 - Интересно, как же здороваются животные? Давайте попробуем превратиться в животных и поприветствовать друг друга.

 (Дети со стола берут маски-шапочки животных и показывают, как здороваются «их животные», используя разные интонации и мимику)

 Все хорошие животные

Знают добрые слова.

Приходите к нам собачки,

Кошечки, поросята,

 Курочки и петушки.

 Рады видеть вас всегда!

 (Дети снимают шапочки и садятся на коврик)

 (Слайд №3: на экране две грустные девочки отвернулись друг от друга, у одной в руке мишка)

 - Как вы думаете, почему девочки такие грустные?

 - Мы узнает это из стихотворения автора Кузнецовой «Поссорились» (включается запись стихотворения)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга

 Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам! »

- Давайте поможем помириться подругам.

- Что ты посоветуешь?

 - А ты?

 - Как бы ты поступила?

 - Автор стихотворения предлагает такой путь примирения.

(Слайд №4: девочки улыбаются и мишка у другой девочки, включается запись стихотворения)

 Дам ей мишку, извинюсь.

 Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй, давай! »

 - Давайте вспомним еще раз, как нужно поступать и что надо сказать, если случайно обидели товарища?

 - Да. Оказывается, это тоже волшебные слова.

 (Слайд №5: стебель цветка, на котором постепенно появляются лепестки)

 - Давайте ребятки, придумаем необыкновенный цветок с волшебными словами. Если вы назовете волшебное слово – появится лепесток. (По мере называния слов на экране появляются лепестки)

 - А теперь закроем глазки и представим, что этот волшебный цветок у нас в группе.

 (Дети открывают глаза и на столе цветок в вазе)

- Давайте назовем его «Цветок добрых слов». Он будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. А теперь встаньте. Какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца.

(Слайд №6: на экране бьющееся сердечко)

- Давайте нарисуем сердечко, как оно радуется.

(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафареты,

 - Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?

(Доброе, счастливое, нежное, красивое)

 - Оно услышало много очень хороших, добрых слов

 (Звучит музыка, на фоне музыки читается стихотворение В. Кривошеевой «Доброе утро»)

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться –

 Доброе утро! Доброе утро!

 Солнцу и птицам –

 Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"

Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»

Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект занятия "С нами лес будет чистым"

Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора ...