Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Макогонюк Ирина Николаевна

 Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-afrika-sever.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ)

на тему: «Кто живёт в зоопарке?»

Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных. Развивать экологическое мышление, закрепить правила посещения зоопарка. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.  И/У«Зебра» - рисование полосок.

Ход занятия.  Мотивация.

-Ребята, посмотрите какой интересный цветок расцвёл в горшке. (воспитатель берёт цветок с подоконника и предлагает рассмотреть его) . У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: «Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись. Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера).

- Чем покрыта земля?

-Назови животных, которые живут на Севере?

-Чем покрыто тело животных? (длинной шерстью, толстым слоем жира)

-Какие  необычные части тела животных? (бивни, ласты, ноги, лапы, рога,  хвост, когти, копыта)

-Чем питаются? (травоядные и хищные животные)

- Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)  Как Мы назовем этих животных? (Северные животные).

Физпауза.

- Ребята, становится очень холодно, предлагаю вам отправиться в Африку, там всегда жарко. Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, то  по-моему вели. Вокруг себя повернись и в Африке окажись. –

-Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения) В Африке кругом пустыня.  В Африке тоже живут животные. Ребята, посмотрите животные пришли на водопой. Подойдём тихонько поближе, чтобы не спугнуть их (дети подходят к животным).  Назови животных живущих в жарких странах.

 -Чем покрыто тело животных? (короткой шерстью)

-Необычные части тела животных? (бивни, грива, рожки ,ноги, лапы, хобот, хвост, рог, когти…)

-Чем питаются? (травоядные и хищные)

 -У верблюда два горба, какой он? (Двугорбый)

-У слона большие уши, какой он? (большеухий)

-У жирафа длинные ноги, какой он? (длинноногий)

-У льва длинная грива, какой он? (длинногривый)

-У тигра острые зубы, какой он? (острозубый)

-Как мы назовем этих животных? (животные жарких стран)

- А все эти животные дикие или домашние?

 - Мы сегодня называли много разных животных, которые живут далеко от нас. Скажите, а у нас, где можно увидеть этих животных? (Цирк. Зоопарк)

- Сейчас предлагаю вам побывать в зоопарке: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, то  по-моему вели. Вокруг себя повернись и в зоопарке  окажись.  (презентация)

-Какую пользу приносят одомашненные виды слонов и северных оленей.

Игра «Мама, папа и детеныш»

И/у «Раскрасить зебру».

Итог занятия.

Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относиться к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта мирный нрав.
Как зовут его?
(Жираф)

У него большая грива:
И - пушиста и - красива!
Какая миленькая киска...
Подходят дети близко,
К ней тянут руки осмелев,
Но, осторожно – это...
(Лев)

Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый
(Белый медведь) Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(
Носорог)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(
Слон)

Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
Ответ: Леопард

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Ответ: Зебра

Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(
Львица)

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(
Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(
Крокодил)

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам. Ответ: Верблюд

 Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...(морж)
***
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна...(тюлень)
***
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)
***
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут...(пингвин)
***
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут...(песец)
***

Игры на развитие внимания. «Кто внимательный» Называются животные, а дети должны быстро произнести, что подходит данному зверю: лапы, копыта, рога. Например: медведь – лапы; лось – рога; копыта; слон – бивни и т.д.

«Бывает – не бывает» Белка съела ежа. Овца напала на волка. Лиса заснула зимним сном. Белый медведь спит под пальмой. Слон плывёт на льдине. Жираф залёг в нору. Волк взобрался на дерево. Ёжик напал на медведя. У тигра выросла грива. И т.д.

 Игры на развитие памяти и мышления: «Кто знает, пусть продолжает» а) Взрослый: «Я знаю таких лесных зверей: ёж, заяц. А ты?» б) Взрослый: «Я знаю таких зверей, живущих в жарких странах: жираф, слон. А ты?» в) Взрослый: «Я знаю таких животных, живущих в северных странах: морж, тюлень. А ты?»

 «Вспомните и скажите» Сколько лап у двух медвежат? Сколько ушей у трёх ежат? Сколько хвостов у двух слонов? Сколько глаз у трёх лисят? Сколько шей у трёх ежей? (ни одной) Сколько хвостов у пяти барсуков? «Что общего, чем похожи?» - Бурый медведь, барсук, ёж (впадают в спячку зимой). - Бобр, белка, мышь (это грызуны). - Олень, лось, косуля (имеют рога). - Олень, лось и заяц (питаются травой). - Лиса, рысь и тигр (это хищники). - Заяц и белка (меняют на зиму цвет меха).

Игра «У кого — кто?»

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у слонихи — слоненок, слонята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у моржихи — моржонок, моржата,

у тигрицы — тигренок, тигрята,

у тюленихи — тюлененок, тюленята,

у львицы — львенок, львята,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

Игра «Чей хвост, чья лапа?» 

У лисы хвост — лисий,

лапы — лисьи,

морда — лисья,

у медведя - хвост медвежий,

лапы — медвежьи,

морда — медвежья,

у волка хвост - волчий,

лапы — волчьи,

морда — волчья,

у зайца  хвост - заячий

лапы - заячьи,

морда - заячья.

 

Игра «Кто лишний» 

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);

лиса, волк, овца, белка (овца); 

корова, заяц, кролик, лошадь (заяц). 

Игра «Сравни животных» 

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Отвечать полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее.) 

Игра «Опиши любого зверя по плану»: 

1) название;

2) где живет (Север, жаркие страны ...);

3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);

4) жилище (берлога, нора, дупло ...);

5) повадки;

6)  как добывает корм;

7)  как защищается;

8)  чем питается;

9)  кто является его врагом;

10) как называются его детеныши. 

Игра «Кто где живет» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.
Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.
Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.
Тигр питается мясом, а морж рыбой.
Это олень, он живет на Севере.А это верблюд, он живее в жарких странах.Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"

Конспект  составлен в едином сюжете, с использованием  дидактических  игр и упражнений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Где живет электричество?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Как живет моя семья"

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи: - Фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа)  Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ, подготовительная группа

Конспект НОД на тему:«Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе....