Цветы в природе и жизни человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Деревягина Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_v_prirode_i_zhizni_cheloveka.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 109 ОАО «РЖД»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

в старшей группе на тему:

«Цветы в природе и в жизни человека»

Воспитатель: Деревягина. С.А.

Саратов 2014

Программное  содержание:

Обучающие задачи:

расширить знания детей о цветах в природе и жизни человека, дать знания о парфюмерии и для чего она нужна, знакомить с лекарственными растениями, обогащать словарь детей (парфюмерия, натюрморт), активизировать словарь (душистые, лекарственные, ароматные).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к растениям.

Развивающие задачи:

Развивать сенсорную культуру, трудовые навыки по посадке семян.

Здоровьесберегающая  задача:

Смена поз во время организованной образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Репродукции картин с изображением цветов, дидактическое пособие на тему «Цветы», детская парфюмерия, музыкальное сопровождение («Вальс цветов» П.И. Чайковского, песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»),цветы для вальса, семена ромашки, горшок с землёй, горшок с цветущим цветком,  игрушечные грабли,  лейка с водой, конверт с письмом, мультимедиа.

Методы и приёмы:

игровой: игровая ситуация;

словесные: беседа, объяснения, поощрения, напоминания; инструктаж;

наглядные: показ, рассматривание;

практические:  посадка семян.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Я фея цветов! Приглашаю вас в свою волшебную страну, где  происходят чудеса, и вы узнаете много интересного.

-Посмотрите как много здесь цветов, все они красивые и разнообразные.

-Какие знакомые цветы вы увидели?

- Какие цветы вы ещё знаете?

- А где можно увидеть цветы, где они растут.

- Цветы, которые растут в парке, в саду называются садовыми; в полях – полевыми; в лесу – лесные;  на лугу – луговыми. Независимо от того где растут цветы, они все извлекают приятный, душистый аромат, вкусно пахнут. Человек  использует запахи цветов для парфюмерии, чтобы сделать её ароматной и душистой.

- А вы знаете, что такое парфюмерия?

- Да, правильно, дети, это - духи, мыло, крем, шампунь, необходимые для гигиены нашего тела.  Слово парфюмерия означает – аромат.

- В какое время года цветут цветы?

- Не только весной, летом и осенью, но и зимой человек хотел видеть красоту цветов, поэтому он изображал их на картинах (дети рассматривают репродукции картин с изображением цветов, короткий рассказ феи о натюрмортах).

- Но не только художники изображали цветы на картинах, композиторы посвящали цветам музыку. Послушайте «Вальс цветов» П.И. Чайковского (звучит музыка).

- Давайте представим, что мы цветы и закружимся в вальсе (фея надевает детям на руку цветок, дети танцуют по показу).

- Люди о цветах сочиняли не только музыку, но и песни. Послушайте, я вам спою (фея исполняет 1-й куплет песни «Выглянуло солнышко»).

- Дети, о каком цветке поётся в песне?

(Фея обращает внимание детей на письмо под дверью)

- Ой, ребята нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно.

- Письмо от цветов: от  ромашки, ландыша и календулы, они желают нам что-то рассказать о себе.

- Давайте прочитаем, что пишет нам ландыш.

« Я – ландыш, цветок лесной (изображение ландыша). У меня два широких листа и тонкий стебелёк, на котором маленькие колокольчики белого цвета. А какой аромат от меня! Любят люди мой восхитительный запах.  Научились   мой нежный аромат прятать в туалетную воду, духи, мыло. Но я горжусь не только запахом. Я нужен и как лекарство. Мой сок используют для микстур, которые успокаивают человека. А в саду у меня есть подруга  - календула.

 (Изображение календулы)  « Зовут меня календула. Меня сажает человек для своей пользы. Цветки у меня  ярко оранжевые.  Я очень долго цвету. Если сорвать и высушить мои цветки, а потом заварит их, они превращаются в лекарство. Это лекарство поможет вашему горлышку выздороветь. Я могу заживить ранки и царапины, очищаю кожу от микробов.

 (на мультимедиа изображение ромашки). «Я ромашка  - цветок с жёлтой серединкой и белыми длинными  лепестками. Могу расти в поле, в лесу и на лугу. Я очень нравлюсь людям, потому что долго не вяну в букете, нежно пахну.  Люди используют ромашку для изготовления лекарств и парфюмерии: кремов, шампуней. Настои ромашки убивают микробы и помогают выздороветь. Но у меня есть сестрёнка: ромашка садовая, её люди сажают  для красоты.  Ей так хочется, чтобы вы посеяли её  семена. Я их оставила среди цветов. Посадите их в ведёрко, а весной высадите их на клумбу. Желаю вам успеха.

- Дети, о какой своей пользе рассказали цветы?

- О чём нас просила ромашка?

- Она оставила  где-то здесь семена,

давайте поищем их (дети ищут семена).

Выполним просьбу ромашки.

( Фея показывает приёмы посадки: разрыхлить землю, посыпать семена присыпать землю граблями, полить. После работы дети вытирают руки влажной салфеткой.)

- Сегодня вы узнали много  нового о цветах. Цветы нужны, чтобы человек ими любовался. Для чего ещё нужны цветы?

(на мультимедиа подсказки: детский крем, натюрморт,  музыкальные игрушки, цветки ромашки в упаковке).

- А что должен сделать человек, чтобы цветов становилось больше?

- Берегите цветы, если нужно сорвать, срывайте столько, сколько необходимо, не вырывайте цветы с корнями.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все, и мы и вы

Все сорвём цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

 (Фея обращает внимание детей на горшок, в котором посадили семена).

- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими семенами? Так быстро выросли? Почему?

- Молодцы, ребята! Вы так старались, что вырос красивый цветок.  Я вам его подарю, а вы высадите на клумбе  своего участка, берегите  и ухаживайте за ним. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До-свидания!

(Звучит песня  Ю. Антонова «Не рвите цветы»).

-  Роза, тюльпан, василёк, колокольчик, ландыш, ромашка, одуванчик.

 Высказывания детей.

-  В парке, в лесу, в саду, в полях, на лугу.

Размышления детей.

-Весной, летом, осенью.

- О ромашке.

Рассуждения о том, какую пользу приносят цветы.

- Посадить семена.

Рассуждения детей.

- Сажать, не рвать.

Высказывания детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы в природе и жизни человека

Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах....

Роль растений в природе и жизни человека

Конспект по экологии в старшей группе...

Презинтация "Значение животных в природе и жизни человека"

Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному развитию. Может использоваться как воспитателями, так и учителями школ....

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...

Вода в природе и жизни человека

экологический проект, старшая группаЦель:  уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, познакомить детей с круговорото...

Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"

Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"...

«Разнообразие ценностей природы. Значение природы в жизни человека».

laquo;Разнообразие  ценностей природы. Значение природы в жизни человека»....