Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Больбух Ирина Ивановна

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с окружающим

                   Тема: «Путешествие по городу»

Цель: иметь представление о  прошлом и настоящем нашего города

Задачи :

закрепить и расширить знания детей о прошлом и настоящем нашего города,

активизировать речь детей,

воспитывать чувство гордости за свой город, вызывать желание нарисовать будущее города Павлодара.

Оборудование: магнитофон, фотографии, ДВД – проигрыватель,альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель :Дети, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе, в котором мы живем.

В какой республики мы живем? В каком городе?

  (звучит песня о Павлодаре, раздается стук в дверь, дети получают письмо от Почемучки)

«Здравствуйте, дети, пишет вам Почемучка, я спешу к вам гости, чтобы лучше узнать ваш город… встречайте!!!»

Воспитатель :Ребята, к нам спешит Почемучка, но он не написал на чем приедет? Как вы думаете на чем можно приехать в наш город?

Дети: на поезде, ракете, автобусе, самолете и т. д.

Воспитатель: Ребята, поедем встречать Почемучку на железнодорожный вокзал.

Рассказ воспитателя: Первое что мы видим здание железнодорожного вокзала. Первое пассажирское сообщение появилось в 1920 году, тогда был построен первый деревянный вокзал. Сейчас перед вами новое, красивое здание железнодорожного вокзала /просмотр фотографий на ДВД /.

Над ним трудилось очень много архитекторов и строителей. Через станцию Павлодар проходят поезда в разные города нашей страны. Давайте, покажем, как прибывает поезд.

   Физминутка ( дети изображают движение вагонов)

Вопросы:

- Каким было первое здание железнодорожного вокзала?

- Кто трудился над строительством нового здания?

- А сейчас представим, что вы архитекторы. Каким бы вы построили железнодорожный вокзал Павлодара в будущем? (рассказы детей).

- Мы побывали на железнодорожном вокзале, но Почемучка не приехал на поезде. Может быть, он приедет на автобусе?

(дети садятся и едут на автовокзал).

Воспитатель :Автовокзал расположен вблизи железнодорожного вокзала. Павлодар имеет автобусную связь со всеми райцентрами, селами, поселками области и некоторыми городами Казахстана и России. Пока мы ждем Почемучку, давайте ответим на вопросы.

- Куда прибывают пассажиры, приезжающие на междугороднем автобусе?

- Кто везет пассажиров?

- Где расположен автовокзал?

- Здесь работают люди очень нужных специальностей – назовите их(просмотр фото на ДВД).

Не приехал дети, Почемучка на автобусе. Отправимся на речной вокзал на автобусе.

Воспитатель : Посмотрите, нас встречает красавец речной вокзал. Раньше речной вокзал обслуживала небольшая пристань. На месте старой пристани сооружен речной вокзал (просмотр фото на ДВД).

На смену старым пароходам, которые долгое время плавали по Иртышу и приводились в движение огромными колесами пришли «Ракеты» на подводных крыльях.

  Вопросы к детям:

- На какой реке расположен речной вокзал? (Иртыш)

- Расскажите, что вы, знаете о реке Иртыш?

 (рассказы детей, просмотр фото на ДВД)

Физминутка:  Все мы превратимся в колесный пароход и поплывем по Иртышу (имитация движений).

Воспитатель : Почемучка не прибыл на катере, значит, он прилетит на самолете.

 (Дети едут на автобусе в аэропорт).

По дороге в аэропорт воспитатель спрашивает детей: куда и с кем летали дети на самолете? Кто управляет самолетом?

Рассказ воспитателя: Павлодарский аэропорт принимает на своем летном поле воздушные лайнеры ТУ – 154, ИЛ – 18, ЯК – 40, АН – 24. Летом 1963 года Павлодарцы приветствовали после приземления из космоса первую в мире женщину – космонавта В.В. Николаеву – Терешкову

(просмотр фото на ДВД).

Физминутка: детям раздаются самолетики, по сигналу «Летчик взлетает, летчик сделал посадку – дети  имитируют движение самолета».

Воспитатель: А я это сделал специально, чтобы дети лучше узнали свой город и совершили со мной экскурсию по главной улице вашего города.

- Как вы думаете, ребята, почему меня назвали Почемучкой? (ответы детей).

Вот я вам и приготовил вопросы, узнать хорошо ли вы знаете город.

- Назовите, какие улицы вы знаете?

- Что вы можете сказать о улицах города в наше время?

- Какую роль сыграл Иртыш в развитии Павлодара.

- Где вы отдыхаете в нашем городе?

- Какие парки отдыха вы знаете?А теперь загадки:                                                                                                                   1. Быстро в небе проплывает,

    обгоняя птиц полет

    Человек им управляет

    Что такое (самолет)

2. В таком порту бывал мой друг,

    где вовсе нет воды вокруг,

    но в этот порт все время шли

    с людьми и грузом корабли. (аэропорт).

3. Братцы в гости снарядились

    Друг за друга прицепились

    И помчались в путь далек

    Лишь оставили дымок. (поезд).

4. Что за чудо – синий дом.

    Ребятишек много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином (автобус).

5. Не спрашивая бороду,

    Смело лезу в воду

    На всякой глубине

    Лишь по пояс мне (теплоход).

Воспитатель : А теперь, ребята, вы будете экскурсоводами, и мы отправимся по главной улице нашего города.

 Рассказ детей о главной улице города (показ фото на ДВД).

Вопрос :За что вы любите свой город? (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, мы все очень любим наш город, мы путешествовали и узнали много нового о нем. Мы все растем и наш город, растет вместе с нами. Но когда вы вырастите, вы всегда будете вспоминать то место, где вы родились и выросли; улицу, по которой вы ходили; двор, где играли.

Почемучка:  Ребята, мы с вами путешествовали по городу. Но я хочу, чтобы у меня осталась память о вашем городе. Я хочу показать своим друзьям, в каком чудесном городе я побывал. Сейчас вы все хорошо подумаете, какое у вас самое любимое место в Павлодаре. Помечтайте о том, каким ваш город будет в будущем. И нарисуйте мне на память рисунки.

     В конце занятия делаем выставку «Мой любимый город».

Дети дарят Почемучке на память свои рисунки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим " Увлекательное путешествие по городу"

Воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной –  городом Улан-Удэ через интеграцию образовательных областей....

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...

Конспект занятия в старшей группе по ООМ на тему Путешествие по лесу

Конспект занятия в старшей группе по ООМ на тему Путешествие по лесу...