проект "Овощи"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

проект "Овощи для детей  средней группы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проенкт "овощи"19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудо - овощи».

Возраст участников:4-5 лет.

Срок реализации : 2 недели(с 9.06. по 24.06.)

Цель. Через разные виды деятельности  познакомить детей с плодами овощных культур.  Сформировать представления о месте их произрастания. Пополнить развивающую среду костюмами и атрибутами для спектакля « Овощной сбор».

Задачи проекта:

Образовательные: учить детей проводить классификацию овощей, закрепить умение выделять характерные признаки: цвет, форма, вкус.

Развивающие: учить сравнивать, анализировать, эстетический вкус  в передаче образа.

Воспитательные : воспитывать у детей  интерес  к  своему здоровью, желание его поддерживать  полезной, содержащей витамины пищей_ овощами. Воспитывать благодарные чувства к природе , навыки ухода за растениями, привлекать  к элементарной трудовой деятельности.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги МБДОУ.

 Руководитель проекта: Фролова Марина Анатольевна.

Образовательная область: Экологическое воспитание и образование  дошкольников.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Актуальность темы: в период дошкольного детства в процессе педагогического воздействия у детей можно сформировать начало   экологической культуры . С помощью постановки спектакля развивать  коммуникативные качества.

Обеспечение:  иллюстрации с изображением  овощей, муляжи, овощи, маски  к спектаклю.

Предполагаемый результат: дети получат знания о пользе  овощей, знания о месте произрастания – огороде.  Получат навыки ухода за овощными культурами.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок « чудо- овощи», спектакль  «Овощной  спор».

 Презентация  проекта: спектакль «Овощной спор».

         

Содержание  проекта.

Подготовительный этап.

Виды деятельности.

Методы и формы работы.

Срок исполнения.

Ответственные.

Работа  с литературой.

Сбор и анализ литературы по теме: стихи, загадки, рассказы, сказки.

 1 неделя

Воспитатели , родители.

Работа педагогов.

Определение  цели, исходя из  интересов и потребностей детей.

1 неделя

Воспитатели.

Работа с родителями.

Родительское  собрание « Участвуем  в проекте «Чудо – овощи.»

1 неделя

воспитатели

Подготовка  развивающей среды.

Приобретение необходимого оборудования.

1 неделя

Воспитатели, родители.

Работа педагогов.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

1 неделя.

 Воспитатели.

             Основной этап.

Виды деятельности.

Методы и  формы работы.

Срок исполнения.

Ответственные.

Работа педагогов.

Подбор наблюдений, опытов.

 Конспекты познавательных занятий, бесед.

Сценарии досугов, развлечений эколого- познавательного характера.

 В течение всего проекта.

Воспитателей.

Работа  с детьми.

Игровая деятельность.

Д/и: « что лишнее», « кто самый внимательный», «подскажи словечко».

В течении всего проекта.

Речь и речевое общение.

Беседы: «Чудо – овощи», «Что растет на огороде», « во саду ли ,в огороде».

В  течении всего проекта

Трудовая деятельность.

Посадка  овощных культур на участке. Уход за растениями.

В течении всего проекта.

Изо и дизайн.

Рисование: « овощи на столе» ,  лепка « овощи в тарелке».

1 неделя.

Художественная литература.

Шотландская народная песенка « Купите лук»,  стихотворение Ю. Тувима « Хозяйка однажды  с  базара пришла….» . рассказывание  белорусской сказки « Пых». Загадки об овощах.

В течение всего проекта.

Театрализованная деятельность.

Подготовка спектакля « Овощной спор»

 В течение всего проекта.

Работа  с родителями.

Участие в  конкурсе поделок « Чудо – овощи».

       

       

           Заключительный этап.

Разделы программы

мероприятия

ответственные

сроки

Работа педагогов.

Оформление выставки поделок «Чудо – овощи».

 Воспитатели, родители.

2 неделя.

 Презентация проекта. Спектакль « Овощной спор».

Воспитатели, родители, дети.

24.07.14.

Подведение итогов, оформление материалов по проекту.

Воспитатели.

3 неделя.