Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_zhiteli.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по теме: « Обитатели морских глубин»

Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители»

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о морских обитателях.

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами

3. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, клеем и тканью.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

3. Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб , морских обитателях,  магнитная доска, изображения рыб и морских животных для работы на магнитной доске, схема (рыба), аудиозапись со звуками океана, магнитофон,  ткань различного цвета, клей, картон, кисти для клея, ножницы.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия. Воспитатель приглашает детей в группу  -расставлены обитатели морских глубин, звучит шум прибоя , слышны крики  чаек.

Мы с вами оказались на берегу моря. Садимся прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря, опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни рыб и животных.

(аудиозапись « Шум прибоя»

Дети и педагог садятся на ковер.

Что мы слышим на берегу моря?

Дети: шум прибоя, крики чаек, шелест морской гальки.

- Верно. А теперь вставайте, мы наденем костюмы для подводного плавания и опустимся на морское дно.  Педагог показывает, как одеваем костюмы.

(Слайд «Морское дно»)

Рассматривание слайда  с изображением морского дна.

Ребята, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать .

Крылья есть, да не летают,

Глаза есть, да не мигают,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадка? (о рыбах)

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Схема «Рыба»

Воспитатель:

-Но в море еще живут морские животные.

Давайте посмотрим. (Слайды)

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...

Воспитатель:  Молодцы , ребята, много вы уже знаете о рыбах.

Дидактические упражнения:

«Один –много» -игра с мячом

« Сосчитай рыбок»

«Придумай предложение»- (предмет , действие, признак….)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вы много работали, уже устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

(Аудиозапись «Шум Прибоя №2)

Наши руки  -волны в море

Разгулялись на просторе.

Наши руки –рыбок стая,

Плывет , устали не зная.

Наши руки-крабик с домом

Ползает по дну морскому,

Наши руки –как кораллы

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет мурена, как змея,

 Не боюсь мурену я!

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ « Морское дно». Совместное с родителями. Выставка работ !

Подведение итогов: (Похвала детей и родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»

Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...

Конспект методического мероприятия в старшей группе по теме "Обитатели морских глубин"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект занятия "Обитатели морских глубин"

Коспект разработан для детей старшей группы....

Конспект занятия «Обитатели морского дна»

Конспект занятия  «Обитатели морского дна»...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария

Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...

"Обитатели морских глубин"-презентация к занятию

Знакомство с различными видами морских обитателей...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...