Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

"Наш добрый друг - попугайчик Кеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ

           ИНТЕГРИРОВАННОЙ

   НОД  ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ

           С ОКРУЖАЮЩИМ

(В  МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ

                               ГРУППЕ)

       ВОСПИТАТЕТЕЛЬ  2-ОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

                                                                                           ГВАШЕВА Л.А.       

                         МБДОУ №64

                                      Г.  СЕРГИЕВ – ПОСАД

 I   ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ  КОМПОНЕНТ

    ТЕМА: «НАШ  ДОБРЫЙ  ДРУГ – ПОПУГАЙЧИК  КЕША»

   Задачи: учить узнавать волнистого попугайчика по внешнему виду, окраске; правильно кормить его, поить, вести себя, стоя рядом с клеткой; видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб), птичка – вода(питьё, купание), птичка – солнце (свет, тепло), декоративная птичка – человек ухаживает; закрепить умение считать в пределах пяти, ориентиро -ваться в пространстве, разбираться в понятиях «больше», «меньше», «такой же величины», «одинаковые», «поровну», «столько же»; находить и правильно называть геометрические формы(Круг, овал, треугольник); развивать мышление, память, речь, коммуникативные способности.

   Способ интеграции: соподчинение.

   Компоненты содержания: ознакомление с окружающим миром (приро- дой), или экология – главный компонент, ФЭМП, художественное творчество (аппликация) – вспомогательный.

   Интегрирующие факторы: тема, задачи, представления о внешнем виде попугайчика.

   Материал и оборудование:  волнистый попугайчик в клетке, перья попугайчика, болтики, кормушка, поилка, коробки с кормом (для птички и рыбки), мелко нарезанные яблоки, яйца, тёртая морковь, кусочек белого хлеба, стакан с водой, тазик с водой, салфетка; модель птички (туловище, голова, клюв); набор геометрических фигур, клей, салфетки, изготовленные из разноцветного картона «перья» разной величины, листы картона  светло – голубого цвета формата А-4, коричневый или чёрный фломастер, мольберт, иллюстрации в детской энциклопедии – «Птицы».

   Предварительная работа: чтение отдельных глав из книги А.Е. Курляндского «Про попугая Кешу», посещение экологической комнаты («волшебная комната»), словарная работа по теме.

II   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

   Мотивация: создать положительно – эмоциональный отклик детей , подогревать познавательный процесс.

НОД составлена в соответствии с требованием САНП и НОМ и здоровьесберегающими технологиями ( САНП и НОМ – 2-я мл. и средняя возрастные группы).

Ход НОД:

   Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на необычного гостя, который появился у них в экологическом центре.

Воспитатель: 

-Дети, посмотрите кто сегодня у нас в гостях. Вы его узнали? (Ответы). 

-Правильно. Это наш добрый друг – волнистый попугайчик. А где живёт попугайчик в нашем саду? (Ответы ).  

-Молодцы. Вы помните, что он живёт в «волшебной комнате» и мы с вами познакомились с ним когда туда приходили.  А  кто из вас помнит как зовут попугайчика? (Ответы ). Очень хорошо. Давайте все вместе повторим его имя – КЕША.

- Ребята, а где в «волшебной комнате» живёт Кеша? (Ответы).

-Правильно, он живёт в клетке, это его дом. Живя в клетке, может ли попугайчик найти себе зёрнышки, чтобы поесть? (Ответы).

Конечно не может. А кто же ему тогда помогает? (Ответы). 

Давайте вспомним, что мы видели когда ходили в волшебную комнату.(Ответы). 

Правильно. Оксана Павловна насыпала в кормушку зёрнышки, в поилку наливала водичку. Но сначала вспомните, что она делала? (Ответы). Молодцы, вы всё правильно запомнили. Прежде всего она мыла кормушку и поилку.  А почему надо мыть кормушки и поилки? (Ответы).

(Перед детьми на столе выставляются две коробки: одна с сухим кормом для рыб, вторая – наполненная зёрнами).

Воспитатель:  Как вы думаете в какой из коробок корм для попугая? Почему?(Ответы). Правильно, на первой коробке нарисована птичка, а на второй – рыбка. Значит в первой коробке корм для птиц.

(Дети рассматривают зёрнышки; по предложению воспитателя мерной ложечкой насыпают корм. Дети рассматривают корм, подготовленный для птиц; тёртую морковь, мелко порубленное варёное яйцо, белый хлеб. Воспи- татель отмечает: «Попугайчик – птичка маленькая, за ним нужно ухаживать – убирать клетку, мыть, кормить, поить»).

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашего попугайчика: посчитайте и скажите – сколько у него глаз? А сколько клювов? Для чего птице глаза, клюв? (Ответы; поставить клетку на кормушку, предложить посмотреть, что делает птичка).

- Правильно, птичка клюёт зёрнышки. А как она узнала, что мы положили в кормушку зёрнышки? Конечно, увидела.

                                     (Осторожно постучать по клетке).

- Почему птичка испугалась? Да потому, что я постучала по клетке. Но как она узнала? Увидела? А как вы об этом узнали? (Ответы).

- Правило вы увидели, услышали. Чем же вы услышали? Конечно, ушами. Скажите, вы видите у птички уши? Не видите. И не случайно, потому что ушки у неё совсем маленькие и находятся под перьями.

 - Вы узнали, что по клетке, в которой живёт попугайчик, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птичка пугается. Стоя у клетки, можно только любоваться попугайчиком. Посмотрите на карточки (укреплены на мольбер- те) и покажите мне сначала ту, где нарисовано, что птичкой можно любоваться; потом вторую, на которой нарисовано, что кричать нельзя, третью – нельзя стучать, четвёртую – нужно поить и кормить.

- Вы сказали, что у птицы есть голова, глазки, клюв. А что у неё ещё есть? Правильно -  туловище, хвост, крылья. Давайте мы их посчитаем. Кто скажет, сколько у птички лапок? (Ответ).

- А сколько у нас ног? (Ответ).

- У нас две ноги, а у птички? Правильно, тоже две, но лапки. Значит – пара.

Сколько лапок у других птичек, мы с вами узнаем во время прогулки. Посмотрим на воробьишек, голубей, ворон и посчитаем.

- Скажите, а сколько крыльев у попугайчика? Посчитайте. Правильно – два крыла.

У попугайчика столько же крыльев, сколько и лапок. Крыльев и лапок поровну – по два. А чем покрыто тело птички? Посмотрите, что у меня в руке? (Показать перья, собранные во время линьки попугая). Правильно, перья, пёрышки. Какого они цвета? Вот это жёлтое, а это?(Ответы).

- А пёрышки одинаковые? (Ответы). Я вас попрошу потрогать пёрышко и вот этот болтик. Какие пёрышки на ощупь? Мягкие? Пушистые? Или жёсткие, твёрдые? А болтики? (Ответы). А теперь положите на одну ладошку пёрышко, на другую – болтик. Что тяжелее – пёрышко или болтик? (Ответы; если дети затрудняются, предложить подуть на пёрышко и на болтик).Как, по-вашему, почему летают только пёрышки? Правильно, пёрышки лёгкие, а болтики – тяжёлые. Поэтому болтики не летают.

 - Давайте посмотрим, какие ещё бывают попугаи, и как они летают. (Воспитатель берёт энциклопедию и вместе с детьми рассматривает 1-2 иллюстрации).

 - А вы мне можете показать как летают попугаи, как они пьют воду, клюют корм?

Динамическое упражнение: «Как весёлый попугай…»

            (После упражнения дети садятся за столы).

 Воспитатель убирает на место энциклопедию, в  это время из книги выпадает красочный конверт. Воспитатель предлагает прочитать письмо и говорит, что это оно  пришло из сказки, а в нём - пёрышки волшебной птицы. Предлагает рассмотреть их).

- Пожалуйста, определите, какое пёрышко у вас самое короткое, какое самое длинное. Вы это сможете узнать, если положите их рядом или наложите одно на другое.

(Воспитатель задаёт вопросы: какое пёрышко самое длинное, какого оно цвета и т.д.). 

- Воспитатель: Дети, наш Кеша живёт в клетке один и ему иногда бывает очень скучно. Давайте познакомим его с другими попугайчиками.

(Воспитатель достаёт подготовленные аппликации с изображением птичек. У них не хватает некоторых деталей: головы и хвостика –у детей 2-ой мл.подг.; крылышек, хвостика, лапок, клюва – к детей ср. подг.)

- Вот их сколько и они все разные. Какого они цвета? (Ответы).

- А на какую геометрическую фигуру похожа голова птички? А туловище? Клюв? (Ответы).

- Правильно: на круг, треугольник и овал. Голова – это круг, клюв – это треугольник, а туловище напоминает яйцо; это – овал.

  (Обобщая ответы детей воспитатель показывает геометрические фигуры).

- Повторим все вместе названия этих геометрических фигур: круг, треуголь- ник, овал.

- Дети, только как же эти попугайчики прилетят в гости к Кеше? Посмотрите внимательно, чего им не хватает? (Ответы).

 - Ну ничего, мы им сейчас поможем, научим их летать. Только сначала вспомним сколько у птичек крылышек и как птички ими машут.

Пальчиковая гимнастика: «Птичка крылышками машет»

Посмотрите, у вас на подносе  лежат геометрические фигуры. Какие  и какого цвета – назовите. А теперь найдите среди своих фигур круг и прик -лейте своему попугайчику – это голова. Затем - два одинаковых треугольника – это крылышки. Не забудьте приклеить большой треугольник – это хвостик , нарисовать лапки, а то ваша птичка не сможет сидеть на жёрдочке, и глаз.

  (Дети выполняют работы. Затем их размещают на мольберте, который расположен рядом с клеткой).

Воспитатель: Вот сколько сразу попугайчиков прилетело к нашему Кеше.  Теперь у него будет много друзей и он никогда не будет скучать. Смотрите, ребята, какие птички все красивые – это потому, что все вы очень старались. Попугайчики все очень весёлые получились, как в нашей песенке «Наш любимый попугай». Давайте её споём для наших птичек.

Песня: «Наш любимый попугай»  муз. Л.Бережновой, сл. Н.Галкиной

(После исполнения песни воспитатель предлагает вернуть Кешу в «волшебную комнату», а самим отправиться на прогулку, чтобы увидеть других птиц и понаблюдать за ними).  

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной (3-5лет) группе на тему «Комнатные растения»

Конспект НОД предназначен для реализации практического ознакомления детей разновозрастной группы с комнатными растениями, их особенностями, приёмами ухода...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе " В гостях у книги "

Цель. Закрепление знаний детей о книге.Задачи.·        Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...

План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...