Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом), «Музыка», «Социализация» «Здоровье». А так же различные виды детской  деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. В ходе НОД решаются поставленные задачи, такие как:  Знакомство детей с названиями цветов, их строением. Расширение словарного запаса  детей, привитие интереса к поэзии. Упражнение их в употреблении существительных во множественном числе; Выделение лишнего  предмета из предложенного ряда; Развитие зрительного гнозиса: обучение  запоминанию нескольких предложенных предметов.  Знакомство  детей с разным назначением цветов; Обучение рисованию способом тычка по контуру цветы одуванчики; Закрепление  умения детей закрашивать листья кончиком кисточки. Надеемся, что данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_zolotoy_lug.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д\с №50

комбинированного вида

«Дефектолог»

Конспект

открытого просмотра

интегрированной образовательной деятельности

художественное  творчество (рисование), познание,

коммуникации (развитие речи)

в средней группе

 для родителей и воспитателей

Тема: «Золотой луг»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Белова Т.Ю.

Люберцы 16.05.2013г

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом), «Музыка», «Социализация» «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с названиями цветов, их строением
  2. Расширять словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
  3. Упражнять их в употреблении существительных во множественном числе;
  4. Учить выделять лишний предмет из предложенного ряда;
  5.  Развивать зрительный гнозис: учить запоминать несколько предложенных предметов;
  6. Познакомить детей с разным назначением цветов;
  7. Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики;
  8. Закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки.

Оборудование:  3 картины на ватмане (лес, луг, сад); предметные картинки лесных , полевых, садовых цветов (ландыш, подснежник, фиалки; ромашка, колокольчик, василёк; роза, нарцисс, тюльпан),  Картинка строение цветка; Картинки для игры «что лишнее?;  Картина «Золотой луг»; половина альбомного листа с нарисованным контурами одуванчиков, зелёная, жёлтая гуашь, две кисточки, остальные принадлежности для рисования. Аудиозапись  «Вальс цветов» муз.К.Делиба.

Планируемые  результаты:  умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические  чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется детской изобразительной  деятельностью (рисованием нетрадиционным способом: тычком).

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать загадку и сказать «Когда это бывает?»

                                                            Солнце печёт

                                                            Липа цветёт

                                                             День прибывает

                   Когда это бывает?  (Весной)

     2.  Ознакомление с цветами весны, лета, осени (с показом картинок)

Как только начинает таять снег  и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?

Дети: Они появляются  самыми первыми, когда ещё снег не совсем растаял.

Воспитатель:  На мамин праздник дарят нарциссы, мимозу (показывает картинки). Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. (показывает картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы?

Дети: Ромашки, колокольчики, розы.

Воспитатель: Каждый цветок живёт определённое время  и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины. (показывает).

  1. Строение цветка.

Воспитатель демонстрирует плакат со строением цветка.  Называет и показывает каждую часть цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.

Как вы думаете, зачем цветку корни? –чтобы держался цветок в земле, питался влагой.

Зачем цветку бутон и лепестки? – Чтобы любоваться его красотой.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение «Вальс цветов».

  1. Слушание  музыкальной композиции «Вальс цветов» муз. К Делиба.

Появляется Весна. Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Я предлагаю вам пойти со мной на весеннюю прогулку. И сначала мы отправимся на луг.

(Дети подходят к первому мольберту с нарисованным лугом).

  1. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Весна: Некоторые цветы растут на лугу: ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. (прикрепляет предметные картинки к  плакату). Повторите название этих цветов. (Хоровое, индивидуальное проговаривание названия цветов). Это луговые цветы. За этими цветами никто не ухаживает, они растут сами по себе. Идём дальше и попадаем в лес. Другие цветы растут в лесу: подснежник, ландыш,  фиалки.  Это лесные цветы. За этими цветами тоже никто не ухаживает.  (Дальше идут и попадают в сад). Но  есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними нужно ухаживать: поливать, берегут от холода, подкармливают удобрениями .Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарциссы.

Весна: А сейчас я хочу вас спросить:

-Чем отличаются садовые цветы от луговых? – За садовыми цветами люди ухаживают, сажают, поливают.  А за луговыми,  никто не ухаживает.

-Что общего у луговых и лесных цветов? – Они растут сами по себе и никто за ними не ухаживает.

 

6.  Пальчиковая гимнастика «Вырос красивый цветок на поляне»

Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй  корешки.

  1. Д.и. «Один – много» с мячом.

Василёк – васильки, подснежник - ….., фиалка - ….., нарцисс - ……, тюльпан - …., ромашка - …., стебелёк - ….., лепесток - ….., бутон - ….. .

  1. Д.и. «Что в букете лишнее».

Весна: А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные. Я хочу вам собрать букет лесных, луговых, садовых цветов. Что лишнее в этом букете и почему?

Подснежник, фиалка, роза, ландыш. – Роза – это садовый цветок.

Ромашка, одуванчик, подснежник, василёк. – Подснежник – это лесной цветок.

Тюльпан, нарцисс, василёк, мимоза – Василёк – это луговой цветок.

  1. Значение цветов.

Весна: Дети, как вы думаете, зачем нужны цветы? – чтобы любоваться ими. Чтобы пчёлы собирали нектар.

Весна: Правильно. А из цветов делают разные лекарства, добавляют в мыло, духи, шампунь. Некоторые  цветы, например, подснежники, ландыши  в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.

  1. Слушание стихотворения  «Одуванчик»

Весна обращает внимание детей на следующую картину. Посмотрите на этот луг. Послушайте стихотворение  О.Высотской  и  скажите, какие цветы на нём расцвели?

Уронило солнце

Лучик золотой,

      Вырос одуванчик –

    Первый молодой.

   У  него чудесный

   Золотистый цвет,

        Он большого солнца

       Маленький портрет.

Дети: Одуванчики.

Весна: Правильно, и такой луг называется «Золотой».

  1.    А теперь я вам предлагаю нарисовать «Золотой луг».  Самостоятельная деятельность детей.

Дети проходят за столы.  Рассмотреть форму листьев, и бутонов. Сначала рисуют  жёлтой гуашью по линии овалов цветов, а потом зелёной гуашью стебель и листья. После окончания работы организуется выставка детских  работ.

  1.   Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось в нашей весенней прогулке? В какие игры вы играли. Что интересного вы узнали о цветах? До свидания ребята мне пора возвращаться в поле, лес. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Организованная образовательная деятельность в детском саду по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Яне»

Данная образовательная деятельность проводится с группой детей среднего дошкольного возраста и построена с учетом возможностей и интереса детей. Проводя данное занятие, мы активизируем  рече...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением с детьми среднего дошкольного возраста группы "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2021 г.

Тема: "Замечательный врач"Цель: расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии.Задачи:- закрепить и обогатить пред...