Проект «Дом для Квакушки»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Костюкова Ирина Ивановна

Развиваем внимание, память, мышшление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vodoem.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ПРОЕКТ «Дом для Квакушки»
Введение. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только владение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, проявлять отзывчивость, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать окружающую среду. Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.

                             

 Паспорт педагогического проекта
Название проекта Педагогический проект ««Дом для Квакушки»
Адресация проекта Проект предназначен для образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы.
Участники проекта Педагоги, родители и дети  группы
Цель проекта Формирование у детей экологической культуры посредством ознакомления с жизнью водоёмов, их флоры и фауны.

Задачи проекта 1. Сформировать представления детей о жизни водоёмов и их обитателях; познакомить с миром рыб, морских животных: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
2. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, любознательность, интерес к познанию окружающего мира.
4. Развитие позитивного опыта, взаимодействия детей с окружающим миром.
5. Воспитание интереса, положительного отношения к природе, её объектам.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Сроки реализации  июнь-август, проект среднесрочный.

Тип проекта Исследовательско-творческий

Особенности проекта 1.В ходе работы над проектом взрослые выступали как непосредственные его участники, субъекты деятельности вместе с детьми.
2. Проект предусматривал интеграцию задач образовательных областей
3.Проект рассматривался, как деятельность, позволяющая:
- развивать любознательность, активность, творчество детей,
- приобрести новые знания и умения,
- формировать познавательные коммуникативные компетенции, входящие в пределы образовательных областей программы.
Итоги проекта Сочинение сказки о воде

Тип проекта - исследовательско-творческий.
При выстраивании педагогического процесса в рамках данного проекта положены следующие принципы:
Принцип научности. Предлагаемый детям материал должен отвечать современным достижениям науки. Упрощение сложных научных положений не должно приводить к искажению их научной сущности. Те элементарные познания об окружающем мире, которые получают дети, не должны отвергаться впоследствии, а должны лишь только расширяться и обогащаться.
Принцип гуманизации. Предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.
Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний с учётом возраста, индивидуальных особенностей, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, Областной детской библиотекой, музеями города, социума и т. п. Содержание материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности.
Продукты проекта:
- для детей:
1. Произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бумаги и бросового материала, рассказы).
2. Создание компьютерных презентаций для НОД и других видов деятельности.
3. CD-диск с презентацией проекта.
4. Создание водоема ««Дом для Квакушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ  - КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления  с целью  профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ...

НОД "Лягушка - квакушка"

интегрированное занятие по ознакомлению детей 4-5 лет с болотной лягушкой...

Презентация к занятию "Лягушка-квакушка"

Цель презентации - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны они в природе...

Презентация артикуляционной гимнастики "Сказка про лягушку-квакушку"

Артикуляционная гимнастика сделана в форме интерактивной презентации, где главное действующее лицо - лягушка. Совершая действия вместе с лягушкой, вы подготавливаете артикуляционный аппарат ребёнка к ...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....

Познавательно- исследовательский центр 2 младшая группа «Секреты лягушки – квакушки»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе ДОУ «Лягушки-квакушки и цапли-хиртюшки».

Цель: Обеспечение своевременного и полноценного психо-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство взаимовыручки. Дружеск...