Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Трушкова Наталья Леонидовна

Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;  расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; пополнять и активизировать словарь детей, побуждать активно употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; учить согласовывать слова в предложении;  употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Тема: «Кто живет в лесу?»

Основной вид деятельности: познавательная

Длительность: 20 мин.

Автор: Трушкова Н.Л., воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6», Тульская обл.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;

 расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме;

пополнять и активизировать словарь детей, побуждать активно употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; учить согласовывать слова в предложении;

учить употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными (заячьи уши, беличий хвост, волчья морда…);

продолжать совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

упражнять детей в составлении рассказов с опорой на схему;

учить анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Развивающие задачи:

развивать внимание, воображение, ориентировку в пространстве.

способствовать развитию любознательности, вызвать потребность в получении знаний о событиях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения;

развивать мелкую и общую моторику детей.

Воспитательные  задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Продолжать формировать дружеские отношения в детском коллективе на основе совместной деятельности.

Материал и оборудование:

Магнитые доски, изображения домашних и диких животных; схемы для составления рассказов;

карточки «Чья морда, чей хвост?»; наборы геометрической мозаики для составления силуэтов животных, посылка из Простоквашино.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо в Простоквашино для Шарика и кота Матроскина? О чем мы просили? (мы знаем, что Шарик и Матроскин увлекаются фотоохотой и просили сфотографировать животных в деревне и в лесу для нашей выставки). Нам пришел ответ. Посмотрите, какую посылку я получила на почте (открываю, в посылке лежит письмо). Интересно, о чем они нам пишут?

Читаю: «У нас все хорошо. Мы собрали хороший урожай. Теперь отдыхаем. Занимаемся фотоохотой. Сфотографировали всех домашних животных в деревне (а у нас их много), и животных в лесу. Посылаем вам фотографии для вашей выставки. Вы у себя в городе столько животных не увидите».

        Вот сколько  животных они для нас сфотографировали. Но в посылке все фотографии перепутались – и домашних животных, и диких. Давайте попробуем разобраться, но сначала расскажите мне:

Вопрос

Предположительный ответ

1.

Каких животных называют дикими?

Дикими называют животных, которые живут в лесу.

2.

Каких вы знаете диких животных,

Волк, лиса, медведь, ёж, белка, заяц. (Если называют тигра, льва и т.д. сказать, что они тоже дикие, но сегодня мы будем говорить только о тех животных, которые живут в наших лесах)

3.

Каких животных называют домашними?

Домашними называют животных, которые живут возле дома.

4.

Назовите их.

Коза, овца, корова, кошка, собака, лошадь

5.

Чем отличаются домашние животные от диких?

О домашних животных человек заботится, он кормит их, строит для них жилище. Дикие животные сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище.

        Молодцы, вы так много мне рассказали о домашних и диких животных, я думаю, что теперь вы сможете найти для каждого животного место на нашей выставке. Здесь у нас дом, а здесь лес. Сначала девочки подойдут к столу. Возьмите изображение одного животного и прикрепите на место. Теперь мальчики.

        Давайте посмотрим, все ли животные нашли своё место? Все животные на своих местах.

        Всё правильно. Но животные не хотят стоять на месте, хотят с вами поиграть.

Игры на внимание: «Кого не стало?», «Что изменилось?»

Молодцы, вы были очень внимательными.

        Читаем дальше письмо: «Животные в лесу такие быстрые – не успеваешь сфотографировать. Некоторые фотографии не получились, мы даже сами не смогли понять, кто на них. Может, вы разберётесь?»

        Давайте посмотрим: кто это? Как вы догадались? Что на снимке?

  1. Лисий хвост.
  2. Заячьи уши.
  3. Волчья морда.
  4. Беличий хвост.
  5. Медвежья морда.

Молодцы, всех животных узнали. А теперь выходите на зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Серый волк по лесу рыщет   (бег)

Серый волк добычу ищет.

А лисята как проснутся,                         (потягиваются)

Любят сладко потянуться

И немножечко зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Вам понравилась зарядка

Про звериные повадки?

Воспитатель: А теперь – игра на внимание «Считай хлопки». Если я хлопну один раз, вы называете домашних животных. Если хлопну два раза – дикое. А теперь наоборот: я буду называть животных, а вы – хлопать.

Молодцы, садитесь за столы.

Читаем дальше письмо: «В лесу сейчас очень интересно. Дикие животные готовятся к зиме. Мы долго за ними наблюдали, и все для вас зарисовали. Кто хочет рассказать, как животные готовятся к зиме? А помогут вам эти картинки (модели).

Образцы рассказов: «Заяц меняет серую шубку на белую. Зимой он будет незаметным на снегу.

Белка собирает орехи, шишки, сушит грибы на сучках деревьев и складывает запасы в дупло.

Ёж ест насекомых, червяков. Зимой их нет, поэтому ёж спит всю зиму в своей норке под пеньком».

- Какие интересные у вас получились рассказы о том, как животные готовятся к зиме.

- Скажите, а медведь зимой чем питается? (Медведь всю зиму спит в берлоге).

        Вы так много рассказали о животных. А вот для вас подарок – книга о животных. Мы её прочитаем и узнаем ещё много нового.

         А еще для вас интересная игра «Геометрическая мозаика». На конвертах нарисованы силуэты животных, а вам нужно составить  их из геометрических фигур.

Расскажите, кто у вас получился?

Например: «Это заяц, он ловкий и быстрый», «У меня ёж. Он смелый охотник», «Это лиса, она красивая и хитрая».

Анализ занятия:

- Вы сегодня очень хорошо занимались, и так много рассказали о животных.

- А вам понравилось занятие?

- Спасибо коту Матроскину и Шарику за такую интересную посылку.

-  Что вам понравилось больше всего?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме “Где живет витаминка?”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29»  Конспектнепосредственно образовательной деятельностис детьми младшей группыпо теме “Гд...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кто живет в зимнем лесу"

Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Где живет электричество»

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Где живет электричество»...