Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razabotka.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям «Познание»,  «Коммуникация»,  «Художественное творчество», в старшей группе по теме «Пейзажная живопись»

                                                                       

                                                                                            Составила: воспитатель ГБДОУ №60

                                                                        Калининского района

                                                                            Журавлева Светлана Анатольевна

Санкт-Петербург 2014г.

Цели и задачи:

1.Продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи; учить видеть и чувствовать состояние природы в пейзаже; учить рассматривать пейзажи; видеть расположение деталей на картине.

2. Формировать интерес и желание рассматривать картины.

3. Закреплять знание о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

4. Активизация словаря детей за счет прилагательных

5. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Занятия по знакомству с картиной

Чтение книги «Рассказы о русском лесе»

Рассматривание иллюстраций о времени года

Прогулка с родителями в сосновский лесопарк

Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада в разное время года.

Материал и оборудование:

Интерактивный экран.

Подборка слайдов репродукций с картин И. Левитана «Март», «Золотая осень»; И. Шишкин «Иней», «Корабельная роща».

Дети сидят полукругом вокруг экрана.

Сегодня мы с вами посмотрим репродукции с Картин. А поможет нам в этом волшебный экран. Давайте вспомним, что такое картина? Кто её пишет? А как вы думаете, что значит слово «репродукция»? (фотография с картины).

 Теперь посмотрим.

1 слайд- И. Левитан «Золотая осень»

Как вы думаете, какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Какие краски понадобились художнику? Какое время суток изобразил художник? Как вы догадались? Как бы вы назвали эту картину? Её написал художник Исаак Левитан и назвал её «Золотая осень».  Как вы думаете почему? Как бы вы назвали одним словом, что нарисовал художник? (природу)

2 слайд- И. Шишкин «Иней».

Это уже другая картина. Что изобразил художник? Какой лес? Какие деревья?  (разные: невысокие и высокие, даже не помещаются на картине, не видно верхушки; есть деревья с толстыми стволами, а есть с тонкими; молодые деревца и старые деревья, одно совсем наклонилось, то ли криво растет, то ли уже старое стало). Чем покрыты деревья? (снегом, инеем; снег не только на ветвях, но и на стволах. Все как будто припорошено снегом. И он не облетает не сыплется. Почему? Ветра нет, в лесу тихо, спокойно).

        Посмотрите, какого цвета снег? (там, где солнышко он чуть розовый, где-то желтоватый, а где тень от деревьев-синеватый).

        -Приятно вам смотреть на эту картину?

        -Почему?

        -Хотели бы вы погулять в таком лесу?

        -А как бы мы тогда оделись?

        -Как сказать одним словом, что изобразил художник? (природу)

        Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин и назвал её «Иней»

3 слайд- И. Левитан «Март»

                        «Ещё природа не проснулась.

 Но сквозь редеющего сна

 Весну прослышала она

 И ей невольно улыбнулась»

                        Ф. Тютчев

-Какое время года изобразил художник?

-Почему вы так думаете?

-Как догадались, что снег тает?

-Какого он цвета?

-Какие краски художник использовал, когда рисовал деревья в тени?

-Какой день изобразил художник? (пасмурный, солнечный, веселый, грустный)

-Какое настроение было у художника, когда он писал картину?

-А у вас какое настроение, когда вы смотрите на нее?

-Как бы назвали эту картину?

Ее написал художник Исаак Левитан и назвал ее одним из весенних месяцев. Каким? (март)

        А теперь мы посмотрим еще одну репродукцию картины Ивана Шишкина. Я скажу как она называется, а вы попробуете отгадать, что написал художник.  Эта картина называется «Корабельная роща». (ответы детей)

Теперь посмотрим, угадали ли вы.

4 слайд- И Шишкин «Корабельная роща»

-Что вы видите?

-Какой лес?

-Какие деревья? (высокие. Стройные сосны; их называют корабельными. Потому, что из них раньше делали корабли, строили мачты. Сосны такие высокие, что уходят за край картины, верхушки не видны).

А если бы вы вдруг превратились в деревья, в сосны. Покажите какой сосной вы бы хотели быть на этой картине? Почему?

Все сосны красивые, каждая по-своему.

Что ещё вы видите на картине? (ручей, изгородь, песок, трава и т.д.)

Какие краски использовал художник?

Хотели бы вы побегать по этому ручью босиком?

Какой ручей? (прохладный, прозрачный, мелкий, лесной, журчащий и т.д.)

Какой день? (летний, солнечный, радостный)

Какое настроение, когда вы смотрите на этот пейзаж?

Давайте вспомним картины, которые мы сегодня с вами рассматривали.

Как они называются? Что на них изображено? Чем они отличаются? (разные времена года)

Чем похожи? (изображена природа)

Картины, на которых изображена природа, называются…… «пейзажем». Значит и каждую из этих картин можно назвать коротко «пейзаж».

Если вам понравились картины художников Ивана Шишкина и Исаака Левитана, то вы можете съездить в наш Русский музей и посмотреть на эти и другие пейзажи вместе с родителями.

После занятия, по желанию детей можно предложить им нарисовать самостоятельно свой пейзаж и устроить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «В гости к сказкам»

КОНСПЕКТИтоговой непосредственно - образовательнойдеятельности по образовательным областям:«Коммуникация», «Художественное творчество»на тему: «В гости к сказкам»...

Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Покормите птиц зимой. (старшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...