Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Антонова Наталья Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Песок и его свойства

( подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Песок и его свойства

( подготовительная к школе группа)

Цель:

1) закрепить у детей свойства песка (сыпучий, движется, пропускает воду, имеет форму (песчинки, свойства "рассеянного" песка, свойство мокрого песка.

Программное содержание:

1) напомнить свойства песка;

2) познакомить с песочными часами;

3) устанавливать причинно-следственные связи;

4) воспитывать интерес к познавательной деятельности.

5) обогащать словарный запас детей, песок-песчинка, форма ромба, сыпучий, конус, сплывы, рассеянный песок, плотнее, своды и тоннели, песочные часы, лупа, секундомер, воронка, сито;

6) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;

Материал:

Воронки, стаканчики, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, песочные часы, сито, секундомер, карандаши, лупа.

I часть

Сегодня у нас занятие будет необычное. Его мы проведем в лаборатории. Мы уже были 2 раза в лаборатории и знакомились со свойствами воды и воздуха.

А сегодня мы поговорим о песке.

Как вы думаете, где можно увидеть много песка (на пляже, в песочнице, в пустыне)

Что же такое песок?

Отправляемся в лабораторию.

II часть

Лаборатория

Опыты с песком

1) Из чего состоит песок?

Рассмотрим под лупой-песчинки-форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.

2) Песчаный конус

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникают сплыва; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.

3) Свойство рассеянного песка

Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

4) Своды и тоннели

Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталось не смятой.

Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

5) Песок пропускает воду

Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика, 2 воронки, 2 фильтрующие салфетки.

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает, плохо пропускает.

6) Свойства мокрого песка

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

7) Песочные часы

Показать детям настоящие песочные часы. Проследить, как просыпается песок. Ощутить длительность минуты. Набрать в ладошку песок, сделать свои часы, засечь секундомером, длительность их "часов".

III часть

Итог:

Песок состоит из песчинок.

Песчинки имеют разную форму.

Песок сыплется.

(Что делает) движется, пропускает воду, намокает, рассеивается

Мокрый песок не сыплется, принимает форму.

Люди с помощью песка придумали песочные часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...